Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Москва
Москва
Екатеринбург
Волгоград
Казань
Краснодар
Нижний Новгород
Новороссийск
Новый Уренгой
Омск
Ростов-на-Дону
Салехард
Саратов
Тюмень
Челябинск
Ярославль
info@sot1.ru +7 (499) 403-13-64
Работаем по всей России

Величина предельно допустимого уровня выбросов

Величина предельно допустимого уровня выбросов в атмосферу и его соблюдение – вопрос, имеющий принципиальное значение для охраны окружающей среды. Для каждого предприятия расчет ПДВ производится в индивидуальном порядке, и на значение этой величины оказывает влияние сразу несколько факторов: вид загрязняющего вещества и их количество, так как иногда их бывает несколько, а также, особенности местности и производства и многое другое. Осуществление расчета является важной частью при разработке проекта предельно допустимых выбросов ПДВ, который составляется для каждого предприятия, чья деятельность в той или иной степени влияет на окружающую среду.

Признаком необходимости разработки ПДВ являются наличие источников выбросов (автомобили, котельные и прочие).

Разработка проекта предельно допустимого уровня выбросов

Как уже сказано выше, определение величины выбросов производится для каждого предприятия в отдельности. Разработать проект предельно допустимых выбросов ПДВ непросто. Это достаточно сложная работа, и, как правило, для нее привлекаются специалисты из профильных компаний, имеющих соответствующий этой работе уровень. Процедура эта отличается высокой сложностью и состоит из нескольких этапов.

Обследование и инвентаризация источников выбросов

Предварительная подготовка для составления проекта – это обследование конкретного предприятия или производственного объекта, в отношении которого составляется расчет, и проведение инвентаризации источников выбросов. На этой стадии производится определение существующих объемов выбросов и источников загрязнения, исследуется территория промышленного предприятия. Основными показателями, имеющими важность, являются следующие параметры: климатические особенности данной местности: преимущественное направление ветров, коэффициент рассеивания вредоносных веществ в атмосфере, уровень фонового загрязнения и прочие. Кроме этого, отбираются нормативные показатели, актуальные для данного предприятия и производится сравнение с ними реально имеющихся величин на загрязняемых объектах. Полученная информация является основой для отчета по инвентаризации источников выбросов и для проводимых в дальнейшем расчетов по проекту.

Проведение расчетов в проекте ПДВ

Помимо полученных в результате исследований данных, для расчетов необходимы еще и показатели, относящиеся к предыдущему периоду деятельности предприятия, в случае, если последнее действует не первый год, а также вид его деятельности. Согласно действующему законодательству, под понятие загрязняющих попадают следующие объекты: котельные, автостоянки, промышленные предприятия и прочие. Отличительный признак — наличие стационарных источников загрязнения атмосферы.

Полученные данные подвергаются анализу, на их основе вычисляется допустимый уровень производственных выбросов. Если загрязняющих веществ несколько, подобные вычисления производятся в отношении каждого из них. Итоговый результат вычислений служит основой для разработки проекта предельно допустимых выбросов ПДВ, составляется также план его проведения. Неотъемлемой частью проекта является отчет по инвентаризации источников выбросов, где перечислены все источники загрязнения атмосферы, с указанием веществ, которые содержатся в выбросах. Полученные данные оформляются в проекте в соответствии со специальным регламентом, существующим в отношении данной процедуры.

Приведение показателей к норме

Если результат исследований показал, что реальные показатели превышают допустимые для данного объекта нормы, необходима разработка плана снижения уровня выбросов, целью его составления является минимизация влияния промышленного объекта на окружающую среду, рационализация использования природных ресурсов и снижение количества вредных производственных отходов, попадающих в атмосферу. Разработка данных мер позволяет привести показатели к оптимальным и рекомендованным природоохранным законодательством.

Получение санитарно-эпидемиологического заключения и согласование проекта ПДВ

После того, как составление проекта ПДВ завершено, необходимо согласовать его в контролирующих инстанциях, только после этого он может считаться действующим. Признаком того, что цель расчетов достигнута, будет являться соответствие существующих на предприятии показателей установленным законодательством нормативам. В число контролирующих организаций, через которые проходит проект ПДВ, входят: Росгидромет (получение фоновой справки на этапе разработки проекта ПДВ), Роспотребнадзор (на этапе получения санитарно-эпидемиологического заключения), Росприроднадзором (на заключительном этапе согласования проекта ПДВ).

Срок согласования в Росприроднадзоре установлен законом и не должен превышать 60 календарных дней. После прохождения согласований Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования устанавливает нормативы выбросов и дает на них разрешение. Как правило, срок действия проекта и выданного на его основании вердикта определяется как один год, после чего его можно продлить, при условии, что предприятие не меняло технологию производства, оборудование, состав используемого сырья. При соблюдении этих параметров проект ПДВ может действовать до пяти лет.

Другие статьи раздела “Статьи”
Меню
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.