Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Москва
Москва
Екатеринбург
Волгоград
Казань
Краснодар
Нижний Новгород
Новороссийск
Новый Уренгой
Омск
Ростов-на-Дону
Салехард
Саратов
Тюмень
Челябинск
Ярославль
info@sot1.ru +7 (499) 403-13-64
Работаем по всей России

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Сроки профессиональной разработки плана ликвидации аварий разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) начинаются от 10 дней. При этом стоимость работ начинается от 45000 рублей.

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – документ, регламентирующий порядок действий, количество сил и средств в случае возникновения аварии на опасном производственном объекте. Он позволяет спрогнозировать возможные нештатные ситуации, проработать их сценарии, спланировать действия штатных сотрудников, населения и специалистов спасательных формирований. Это позволяет своевременно устранить аварию и минимизировать последствия ее возникновения.

Разработка рассматриваемого документа основывается на требованиях, установленных:

  • Законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.;
  • ПП РФ №613 от 21.08.2000 г.;
  • ПП РФ №240 от 15.04. 2002 г.;
  • Приказом МЧС РФ №621 от28.12.2004 г.;
  • Приказом Ростехнадзора №520 от 06.11.2013 г.;
  • Федеральными нормами и правилами, действующими в области промбезопасности.

Документ необходим предприятиям, осуществляющим эксплуатацию стационарных объектов хранения нефти, нефтеналивных судов и барж, нефтедобывающих установок и нефтяных терминалов. Также его составление необходимо при транспортировке нефти посредством использования трубопроводов или железнодорожных составов.

К таким предприятиям относятся объекты нефтяной промышленности, осуществляющие разведку нефтяных месторождений, добычу нефти, ее переработку, транспортировку, а также хранение и реализацию полученной продукции.

Кто может разработать ПЛАРН?

Составление рассматриваемого документа не требует получения специализированного разрешения или лицензии. Соответственно, предприятия могут сформировать его самостоятельно.

Тем не менее, большинство из них предпочитает обращаться к услугам специалистов коммерческих организаций, имеющим опыт. Это позволяет учесть все требования действующего законодательства, ускорить процесс разработки, исключить вероятность недочетов в документе, за счет чего также сокращается и продолжительность процедуры согласования.

Стоит обратить внимание, что масштаб деятельности объекта напрямую влияет на формирование стоимости и продолжительность разработки.  Так, цена на данную услугу составляет от 45 000 рублей, разработка может занять от 10 дней.

Срок действия и внедрения ПЛАРН

Срок действия рассматриваемого документа напрямую определяется видом и масштабом аварийной ситуации, для устранения последствий которой он был разработан, и может составить от 3 до 5 лет. Виды аварийных ситуаций, в свою очередь, классифицируются в зависимости от объема пролитой нефти и площади загрязненного участка. При этом нештатной ситуации может быть присвоен уровень от локального до федерального. От присвоенного уровня зависит и уровень надзора согласующей инстанции.

Внедряется План посредством издания соответствующего приказа по предприятию и последующим уведомлением согласующих органов. Срок внедрения также определяется уровнем чрезвычайной ситуации и может продлиться от 4 до 12 месяцев.

После окончания срока действия документа, он корректируется или разрабатывается повторно. Кроме того, он также может быть переработан досрочно при получении соответствующего предписания от надзорных органов.

Где согласовать план по нефти

Процедура согласования основывается на требованиях Приказа МЧС №621 от 28.12. 2004 г.

В соответствии с указанным документом, согласовывать Планы и Календарные планы ОПО требуется с Ростехнадзором и территориальными органами МЧС.

Так, например, документация объектов локального уровня согласовывается с комитетами ГО и ЧС при местном органе самоуправления и территориальными органами исполнительной власти.

Планы объектов местного и территориального уровня, после утверждения руководителем, согласовываются с территориальным органом МЧС и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Календарные планы для объектов местного уровня подлежат согласованию в местных комитетах ГО и ЧС. Кроме того, Календарные планы таких объектов могут войти в состав ПЛАРН в виде отдельного раздела, для чего требуется решение руководителя регионального центра МЧС.

Документация организаций регионального и федерального уровней согласовывается с региональными центрами МЧС и федеральными органами исполнительной власти.

Что войдет в состав плана аварий разливов нефти

В соответствии с законодательными документами, в составе рассматриваемого документа должна быть отражена следующая информация:

  1. Анализ возможных нештатных ситуаций на предприятии, связанных с проливами нефти и нефтепродуктов.
  2. Объем сил и средств, необходимых для ликвидации аварии, их наличие на объекте, а также целесообразность привлечения спасательных формирований.
  3. Взаимодействие, состав и место расположения сил и средств.
  4. Организация системы оповещения и связи.
  5. Обеспечение готовности привлекаемых организаций и порядок взаимодействия с ними.
  6. Распределение ответственности при ликвидации происшествия.
  7. Порядок действий при возникновении нештатной ситуации.
  8. Особенности района расположения ОПО, способные оказать воздействие на порядок ликвидации произошедшего ЧС.
  9. Порядок действий по обеспечению безопасности населения.
  10. Календарный план организации действия по ликвидации разливов нефти.
  11. Финансовое и материально-техническое обеспечение перечисленных мероприятий.

Содержание

В первую очередь в составе документа приводится общая часть, включающая такие разделы, как:

  • нормативно-правовая база, послужившая основой для разработки;
  • общие сведения об объекте и прогнозируемый масштаб загрязнения в случае возникновения ЧС;
  • перечень операций, осуществляемых на предприятии с нефтью и нефтепродуктами;
  • географические, экологические, гидрометеорологические особенности территории размещения объекта;
  • перечень мер по предупреждению аварий;
  • прогнозируемые источники ЧС, с указанием объемов и площадей загрязнения и соответствующие им границы зон ЧС;
  • модели наиболее опасных аварий и их последствия;
  • оценка достаточности сил и средств на объекте – их состав, уровень готовности, управление, организация взаимодействия и связи.

 Далее следует оперативная часть, включающая:

  • перечень первоочередных действий при возникновении ЧС;
  • процедуру оповещения о произошедшей аварии;
  • обеспечение безопасности сотрудников и населения;
  • мониторинг текущей ситуации на предприятии;
  • меры по локализации разливов;
  • оперативный план ЛЧС;
  • меры по защите особо охраняемых территорий и объектов;
  • необходимое материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий;
  • календарный план по предупреждению и локализации аварий;
  • порядок документирования и учета затраченных средств.

Последним разделом выступают сведения о ликвидации последствий произошедшей аварии, включающие:

  • перечень действий по устранению разливов;
  • способы сбора пролитых нефтепродуктов и нефти;
  • варианты временного хранения собранной нефти и образовавшихся отходов, последующие способы утилизации;
  • восстановление загрязненной территории, включая план организации работ;
  • способы пополнения материального обеспечения.

Далее следуют приложения, в составе которых приводятся графические материалы, внутренняя документация ОПО, характеристика используемых на объекте нефтепродуктов, необходимые расчеты, договоры на утилизацию нефтесодержащих отходов, формы используемых журналов и отчетов, календарный план оперативных мероприятий. В Календарном плане оперативных мероприятий приводится перечень мер, необходимых к исполнению при возникновении угрозы ЧС, с указанием времени исполнения, времени проведения мероприятия и ответственных исполнителей.

Ответственность

Ответственность за отсутствие Плана и невыполнение предусмотренных в его составе мероприятий возникает согласно статье 20.6 КоАП, и регламентируется штрафом в размере до 20 тысяч рублей по отношению к должностным лицам и до 200 тысяч рублей – в отношении юридических лиц.

Другие статьи раздела “Статьи”
Меню
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.