Работа каждого предприятия, связанного с образованием отходов, которые необходимо хранить или перерабатывать для обеспечения своей деятельности, должно иметь в своей рабочей документации проект НОО — нормативов образования отходов (ПНОО). Он регламентирует количество образования побочных продуктов на единицу продукции и является ориентиром для контроля экологических показателей.
Разработка этого документа производится в соответствии со статьей 18 Федерального Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В нем указано, что обязанность по составлению проекта НООЛР лежит как на юридических лицах, так и на индивидуальных предпринимателях, деятельность которых подразумевает образование отходов. Разработка проекта образования отходов и лимитов на их размещение преследует следующие цели:
При разработке проекта НООЛР учитывается ряд показателей, к которым относятся:
Надо сказать, что разработка проекта, несмотря на его детальность, вполне под силу почти каждому предприятию. Также, заказать изготовление ПНООЛР можно в специализированной организации. Это значительно сэкономит время и силы. Оставить заявку на разработку ПНООЛР можно прямо на сайте.
Существуют и стимулы другого порядка, заставляющие совершать действия в этом направлении. Ведь в случае, если данный документ на предприятии отсутствует, ему грозят:
Для разработки проекта по нормативам образования отходов применяется ряд законодательных актов и регламентов, к которым относятся уже упомянутый выше Закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также приказ ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». При изготовлении проекта на предприятии проводится инвентаризация отходов, целью которой является установление реально существующего положения дел в части образования отходов, их количества и вариантов утилизации. Выявляются источники образования отходов 1-4 классов опасности и 5 класса опасности, проверяется соответствие экологическим нормативам.
По результатам проведения инвентаризации опасных отходов составляется полных перечень образующихся отходов. Следующим шагом является проведение паспортизации отходов с утверждением состава отходов 1-4 класса опасности в территориальных органах Росприроднадзора, а также оформление договоров на транспортировку отходов с последующими размещением или утилизации специализированными компаниями. На этапе заключения договоров очень важно подойти ответственно к выбору компании. Она должна иметь соответствующие лицензии и сертификаты. Организация по размещению отходов должна входить в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).
Все вышеприведенные моменты являются основой для разработки ПНООЛР. Заказать качественное и быстрое выполнение ПНООЛР Вы можете прямо на сайте. На рассмотрение проекта НООЛР и его согласование в органах Росприроднадзора законодательством выделяется 30-дневный срок, по истечении которого утверждаются и выдаются лимиты на размещение отходов, характеризующие максимально допустимое количество отходов, которое может одновременно находиться на территории предприятия. В случае ошибок при работе над ПНООЛР указываются имеющиеся недостатки, которые необходимо устранить, и выделен срок для этого.
Надо понимать, что плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) осуществляется не на основании лимитов, а на основании талонов или актов на фактически вывезенные отходы. Лимиты на отходы являются своего рода ориентиром, максимальной планкой, определяющей количество отходов для пятикратного снижения платы.