Работа над грантом это всегда работа нескольких людей, как внутри вашей команды, так и с консультантами или грантрайтерами. Многие части команды требуют особого отношения, где-то это диктуют документы, где-то сами правила грантовых площадок.
В этой статье мы разберем основные правила работы над грантом, которые приводят к победе и позволяют экономить время и деньги.
Конечно многим из нас приятна мысль, что мы можем заключить договор, отдать деньги, получить продукт и ждать выиграет проект или нет. Такая своеобразная лотерея. Но конечно это работает совершенно не так. Во первых - в Грантах для Бизнеса, IT грантах или Социальных грантах всегда есть особые условия в документации которые ни один грантрайтер не сможет за вас достать или написать.
Это могут быть данные для бизнес планов (обороты вашей компании например), юридические данные, опыт работы, партнерские соглашения. Все это конечно придется делать вам самим. Если сказать условно, вам самому придется сделать от 20 до 40% работы.
Если вы большой завод, нужно доказать что вы большой завод, показать выручку, обороты, все в документах. Если вы крупный театр, вы должны показать и доказать этот факт, количество сотрудников, помещения и т.д. Если у вас хороший ИТ проект, и вы претендуете на ИТ грант, то опыт (реальный и подтвержденный) опыт вашей команды будет играть одну из ключевых ролей.
Какой бы не была хорошей и прогрессивной ваша идея, в первую очередь нужно понимать насколько цифры на вашей стороне, и в первую очередь в гранте нужно думать о том, как эти цифры привлечь на свою сторону.
Если вы собираетесь начинать грантовую деятельность, то конечно очень важно понимать, что любой грант четко привязан ко времени, зачастую они идут около 1-1.5 месяца, и за это время надо сделать крайне много работы. Любую работу над грантам нужно начинать заранее. В качестве дисциплины это конечно четкое время созвонов, домашняя работа (планируется между созвонами) и быстрая связь через мессенджеры.
Зачастую для победы не хватает буквально нескольких баллов, и именно эти баллы как правило теряются в последние дни подачи, когда человек «спрессовал» все свои дела и задачи в один поток, очень устал, и буквально забыл или не сделал часть материала.
Самые лучшие гранты выходят из проектов, которые вы уже когда либо делали, в первую очередь оцените свой текущий опыт. Что вы делали, что получилось, и к чему это привело. Как правило такой опыт уже является заявкой на победу, т.к. служит вам портфолио, прототипом, или просто помогает лучше разобраться в цифрах. Например, известный грант «Агростартап» подразумевает выдачу финансовых средств семейным хозяйствам или кооперативам. Но, согласитесь, как же вы без опыта будете содержать крупный рогатый скот? Как рассчитаете норму по кормам, ветеринарному обслуживанию, или помещениям для содержания.
Чаще всего под требования гранта приходится идти на изменения. Не всегда первая идея подходит под грантовую деятельность. Изменения могут касаться не только самой идеи но и ее внешних проявлений. Например, придется изменить сайт, и добавить туда юридическое лицо, или даже целый раздел с описанием вашей деятельности. Если вы не вели до этого социальные сети – лучше их начать вести, или сделать отдельную группу в Контакте. Т.е. не грант адаптируется под вас, а вы под него, и чем лучше вы будете соответствовать требованиям документации, тем больше шансов на победу.
Зачастую решение для грантов лежит в совершенно разных плоскостях и не нужно этого бояться. Например Гранты для ИТ подразумевают разработку программы, но в процессе работы над программой можно податься на социальные гранты и сделать курсы для школьников. Если вы музей, то вы можете податься на грант по своему виду деятельности, или на другой грант – сделать видеоролик по своей тематике. Если вы производство и вам нужен грант на закупку оборудования, то можно открыть школу по обучению людей специальности на базе своего производства, и с этих денег уже купить оборудование.
Без сомнения, важная и большая часть грантовой деятельности стоит на том, что вам нужно не только сформировать команду, но и найти партнеров. И это не только в социальных грантах, но зачастую и ИТ грантах, научных грантах и иных. Все дело в том, что любая площадка изначально вам не доверяет. Они не могут представить кто вы такой, и насколько серьезно будете вести проект. Партнеры помогают увеличить очки доверия к проекту. Например, письмо поддержки от лидера мнений вашего региона существенно усилит ваши результаты. Или письмо поддержки от представителей региональной власти (профильные комитеты: МинКультуры, МинТуризма, МинОбразования и пр.) которое поможет упрочнить ваши позиции.
Не секрет, что зачастую охваты аудитории важны. И не только в количестве просмотров результатов ваших действий. Но в плане использования вашего продукта. Поэтому всегда на самом начальном этапе важно составить для себя медийный план. Это могут быть профильные блоггеры, программы на ТВ и Радио, подкасты в ВКонтакте и даже профильные каналы в телеграмме. Ваша медийность – большой знак для площадки.
Конечно здесь мы озвучили только основные моменты, наши специалисты готовы взять на себя работу по подаче заявки на грант, и сэкономить вам время, деньги и силы для подачи заявки!