Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Москва
Москва
Екатеринбург
Волгоград
Казань
Краснодар
Нижний Новгород
Новороссийск
Новый Уренгой
Омск
Ростов-на-Дону
Салехард
Саратов
Тюмень
Челябинск
Ярославль
Пермь
Оренбург
Томск
info@sot1.ru +7 (499) 403-13-64
Работаем по всей России

Порядок проведения инвентаризации источников выбросов

Порядок проведения инвентаризации можно определить, ссылаясь на РД 39-0147098-014-89 «Инструкцию по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (утв. Госкомприроды СССР, 1991 г.).

Этапы проведения инвентаризации.

Как известно, выполнение инвентаризации является частью разработки проекта допустимых выбросов ПДВ. В свою очередь, и данный процесс можно разбить на несколько частей.

  1. Первой, несомненно, будет сбор необходимой информации. Здесь требуется рассмотреть и описать предприятие как источник загрязнения воздушного бассейна. На этом же этапе описывают и технологию производства, что позволяет вычислить источники выбросов и определить выбрасываемые ими вредные вещества.
  2. На втором этапе происходит полное обследование выбранных источников, составление их характеристик и определение параметров, для чего также будут проводиться все необходимые лабораторные замеры. На этом же этапе потребуются паспорта газоочистных установок и аспирационного оборудования, эффективность работы которого требуется установить в рамках проводимых работ.
  3. Далее происходит процесс обработки и систематизации полученных материалов. На этом же этапе происходит распределение источников на карте-схеме предприятия.
  4. В заключении, на основании полученных сведений, подготавливается и оформляется необходимая документация - акты обследования в двух экземплярах, а также формируется список загрязняющих веществ. В дальнейшем по нему ведется экологическая отчетность предприятия (Приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 579"О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию").

 Что дальше?

В последующем, материалы инвентаризации используются для расчёта и составления экологических проектов исследуемого объекта, таких как разработка проекта предельно допустимых выбросов ПДВ.

Поскольку выполнение инвентаризации - процесс трудоемкий, то по срокам он может занять не один день. Но и этот фактор, по большому счету, определяется масштабностью объекта, объемами производства, и, соответственно, количеством источников выбросов. В целом, сроки выполнения проекта колеблются от 15 до 35 дней, но на особо крупных объектах могут занимать и более продолжительное время.

Проект инвентаризации обычно согласуется в составе проекта ПДВ и не требует дополнительного согласования в контролирующих органах.

Стоимость проекта инвентаризации.

Что касается поэтапных затрат средств на проведение инвентаризации выбросов в атмосферу, то первым этапом в планировании затрат станет заключение договора с организацией-исполнителем проекта. Как правило, согласно типовому договору, заказчику может потребоваться до 50% оговоренной в договоре суммы уже на начальном этапе работы. Если же предприятие взялось за работу своими силами, то затраты начнутся на этапе проведения необходимых замеров при привлечении специальной аккредитованной лаборатории. Как правило, в первом варианте развития событий эти затраты уже входят в стоимость договора, заключенного с исполнителем.

Как ускорить процесс разработки проекта инвентаризации

На данном этапе организации следует обратить внимание и подготовить те документы и материалы, которые способны ускорить процесс инвентаризации и помочь быстро сориентироваться исполнителю. Это может быть, например, прежняя редакция проекта инвентаризации. Если предприятие проводит инвентаризацию своими силами, то также заранее можно подготовить комиссию по обследованию оборудования и очистных устройств предприятия, что позволит загодя определить как их техническое состояние, так и объем необходимых для сбора данных. На новом предприятии можно предварительно составить или заказать специализированной фирме карту-схему промплощадки.

Если предприятие масштабное, то его руководству можно заранее собрать информацию в своих структурных подразделениях. Для этого необходимо издать соответствующее распоряжение или приказ перед выполнением инвентаризации. Основная часть необходимых документов обычно содержится в отделе охраны окружающей среды, техническом отделе или бухгалтерии предприятия.

Другие статьи раздела “Статьи”
Меню
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.