Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Москва
Москва
Екатеринбург
Волгоград
Казань
Краснодар
Нижний Новгород
Новороссийск
Новый Уренгой
Омск
Ростов-на-Дону
Салехард
Саратов
Тюмень
Челябинск
Ярославль
Пермь
Оренбург
Томск
info@sot1.ru +7 (499) 403-13-64
Работаем по всей России

Отчет обоснования для получения лицензии по отходам

Быстро и оперативно разработаем отчет обоснования для получения лицензии по отходам. Он состоит из регламента по обращению с отходами и программы лабораторного контроля. Стоимость от 50000 рублей, сроки – от 3 недель.

Для того чтобы осуществлять деятельность по обращению с опасными отходами, предприятия и частные предприниматели должны получить соответствующую лицензию, дающую право на данный вид деятельности. Это регламентировано Законом РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011 года.

Лицензию по отходам требуется получить не только предприятиям, на которых отходы образуются и в дальнейшем перерабатываются или обезвреживаются, но также и тем организациям, которые принимают эти отходы для дальнейшего обращения на основании заключенного с предприятием договора. Обращение с отходами в данном случае подразумевает их размещение, сбор, обработку, утилизацию, обезвреживание. Также лицензию требуется получить в случаях, когда деятельность организации связана с транспортировкой опасных отходов.

Сведения о согласовании лицензии и требуемого пакета документов.

Чтобы получить вышеуказанную лицензию, ее заказчику необходимо подготовить пакет разнообразных материалов, касающихся самого предприятия и его деятельности с отходами. Одним из этапов является экспертиза в территориальном отделе Росприроднадзора на здания и сооружения. В состав подаваемого на экспертизу пакета помимо регистрационных документов предприятия входит отчет обоснования деятельности предприятия по управлению отходами. В его составе:

  • регламент по обращению с отходами,
  • и программа лабораторного контроля по отходам.

Время для рассмотрения документации в контролирующей организации составляет 45 дней. В случае отказа пакет документов направляется повторно и в дальнейшем также согласуется на протяжении 45 дней. При положительном исходе документация передается для получения санитарно-гигиенического заключения.

Стоимость и сроки выполнения отчета обоснования.

Разрабатывается отчет преимущественно специализированными коммерческими организациями. Услуги предоставляются на договорной основе. В среднем стоимость выполнения работ составляет от 50 тысяч рублей и зависит от следующих факторов:

  • от сферы деятельности предприятия,
  • количества образующихся наименований отходов,
  • от видов производимых и планируемых операций по обращению с отходами, принимаемыми от сторонних организаций.

Опять же в зависимости от масштаба производственной деятельности зависят и сроки разработки отчета. Они могут составлять от 10 дней до одного месяца и более. Сроки и стоимость обговариваются на этапе составления договора.

Состав регламента по отходам.

Регламент, входящий в состав отчета обоснования, представляет собой экологический документ, содержащий следующие данные:

  • наименования и количество образуемых предприятием отходов,
  • мероприятия по обращению с ними,
  • работы по снижению нагрузки на окружающую среду,
  • а также способы контроля за процессами управления отходами, включая лабораторный контроль.

Содержание регламента начинается с аннотации, дающей краткую характеристику юридическим данным предприятия:

  • его наименование, расположение,
  • данные и должность руководителя, контактная информация,
  • сведения об арендаторах,
  • данные о постановке предприятия на налоговый учет,
  • численность сотрудников,
  • производимая или планируемая деятельность,
  • количество и классы опасности образующихся отходов.

Далее предоставляется полный перечень отходов предприятия, их наименование, код каждого наименования отходов согласно ФККО и планируемые действия по управлению образующимся отходом с указанием номера договора, заключенного со сторонней организацией на их передачу для дальнейшего обращения.

Вторая часть данного раздела посвящена отходам, которые передаются сторонним организациям на договорной основе. В составе раздела отображаются те же сведения, что и по образующимся на предприятии отходам. Изменяется лишь графа по передаче отходов, где указывается информация об организации, у которой были приняты отходы для дальнейшего управления.

В разделе, посвященном процессам обращения с отходами, дается краткая характеристика технологии производства, а также описание каждого производственного участка, на которых подробно и поэтапно рассматривается каждый процесс, касающийся сбора, хранения, транспортировки, переработки, утилизации, обезвреживания или прочих процессов, совершаемых с образующимися отходами. Также в данном разделе дается обоснования лимитов на размещение отходов, где помимо прочего указывается способ и срок их хранения на предприятии.

Следующим разделом разрабатываются и описываются мероприятия, целью которых является снижение воздействия отходов и процессов с ними связанных на окружающую среду и здоровье населения. Также в разделе требуется указать меры предосторожности при работе с опасными отходами.

Далее следуют сведения о контроле за процессами обращения с отходами. Сюда входят критерии, определяющие требования при разработке программы производственного контроля, а также сведения о необходимости проведения лабораторного контроля.

В конечном итоге формируется список литературы и приложения.

В состав приложений войдут материалы по обоснованию классов опасности отходов, копии договоров на передачу и прием опасных отходов, графические материалы.

Лабораторный контроль в составе регламента.

Программа производственного лабораторного контроля за обращением с отходами является обязательной частью регламента. Программа лабораторного контроля составляется с учетом действующих санитарно-гигиенических правил и требований. В составе программы лабораторного контроля целесообразно отображать следующие сведения:

  • о перечне химических веществ, для которых необходимо его проведение,
  • точках отбора проб,
  • о предлагаемых видах и методах лабораторных испытаний,
  • периодичность проведения контроля.

Пояснения по действующим санитарным правилам и нормам можно запросить у государственной санитарно-эпидемиологической службы. Все замеры необходимо проводить только при участии аккредитованной лаборатории.

Необходимые для формирования отчета документы.

Важным этапом формирования отчета выступает этап сбора необходимых документов. В их состав войдут юридические данные предприятия: наименования, юридический и фактический адреса, контакты, сведения о руководителе и ответственных за систему обращения с отходами лицах, ИНН, КПП, ОКПО, ОГРН, сведения из правоустанавливающих документов на занимаемую территорию и расположенные на ней здания и сооружения.

Также понадобится краткое описание технологии, технологических процессов, цехов и площадок предприятия, численности сотрудников.

Касательно отходов, предоставляется их перечень, сведения о процессах, направленных на обращение с ними, договоры по приему отходов и их передаче сторонним организациям. Помочь в составлении информации окажет инвентаризация мест образования и хранения отходов, проводимая перед началом разработки проекта по отходам. Потребуются утвержденные в составе проекта ПНООЛР лимиты на размещение отходов.

Согласование отчета.

Согласуется отчет на протяжении 45 рабочих дней в территориальном отделении Роспотребнадзора. Услуга предоставляется бесплатно. На выходе заявитель получает результаты экспертного заключения на здания и сооружения. На основании этого заключения Роспотребнадзор выдает свое санитарное эпидемиологическое заключение.

Ответственность.

Как говорилось ранее, в составе технических регламентов определяются наименования процессов по управлению отходами, а также меры предосторожности, применяемые при этом. За неверное же соблюдение требований по обращению с отходами, «Кодексом об административных правонарушениях РФ» предусмотрена ответственность по статье 8.2. В случае описанных в ней нарушений, сумма штрафа:

  • для предприятия составит до 250 тысяч рублей,
  • для ответственных лиц до 30 тысяч,
  • а для ИП - до 50 тысяч рублей.

Кроме того возможно приостановление деятельности объекта на срок до 90 дней.

Состав регламента по отходам.

Другие статьи раздела “Статьи”
Меню
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.