Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Москва
Москва
Екатеринбург
Волгоград
Казань
Краснодар
Нижний Новгород
Новороссийск
Новый Уренгой
Омск
Ростов-на-Дону
Салехард
Саратов
Тюмень
Челябинск
Ярославль
Пермь
Оренбург
Томск
info@sot1.ru +7 (499) 403-13-64
Работаем по всей России

Порядок производственного контроля по обращению с отходами

Порядок экологического контроля

Практически любая человеческая деятельность оставляет свои следы, особенно это очевидно в работе промышленных производств. Поэтому производственный экологический контроль – это неотъемлемая часть природоохранной деятельности на предприятии. В связи с изменением законодательства и структуры проверок со стороны федеральных, региональных органов, организация  контроля на местах приобретает более ответственные формы. Мы c радостью поможем Вам разработать и согласовать Порядок производственного контроля.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

«Все юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами» гласит ст. 26 ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Таким образом, все юридические лица, которые осуществляют какую-либо деятельность по обращению с отходами (сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение) обязаны проводить данный вид производственного контроля, а именно — разработать для своего предприятия документ «Порядок производственного контроля в области обращения с отходами» (далее Порядок).

Наша компания готова помочь Вам в решении этого вопроса. Мы разработаем и согласуем Порядок в Департаменте Росприроднадзора, а также проконсультируем Вас на любом этапе разработки.

В настоящее время нет нормативно правовых актов, устанавливающих обязательные требования к составу разрабатываемого документа и к порядку его согласования.

При этом Росприроднадзором рекомендованы к использованию при разработке и согласовании Порядка следующие документы:

- разъясняющие письма Росприроднадзора от 17.07.2013г. № АА-03-03-36/10037 (новая редакция к письмам: от 25.07.2012г. № ВК-03-03-36/9781 с изменениями от 26.12.2012г., от 19.10.2011г. № ВК-03-03-36/13634) по процедуре согласования и структуре Порядка;

- Временное положение по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (утв. Приказом Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 22.04.2011г. № 926-П; далее — Временное положение).Порядок производственного контроля по обращению с отходами.

Рекомендуемое содержание Порядка экологического контроля.

  1. Титульный лист;
  2. Содержание;
  3. Общие положения;
  4. Нормативно-правовые акты;
  5. Термины и определения;
  6. Цели и задачи производственного контроля;
  7. Организационная структура юридического лица;
  8. Объекты производственного контроля в области обращения с отходами;
  9. Состав производственного контроля в области обращения с отходами;
  10. Контроль лицензионных требований;
  11. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
  12. Ответственность должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами;
  13. Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю в области обращения с отходами.

Приложения к Порядку экологического контроля.

Рекомендуемые Приложения к Порядку:

  1. Положение об экологической службе заявителя.
  2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.
  3. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.
  4. Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации.
  5. Формы журналов; данные учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
  6. Иные документы заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).

Процедура согласования Порядка экологического контроля.

Ст. 26 ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ гласит «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами».

В настоящее время процедуру согласования Порядка осуществляет Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Перечень документов представляемых для согласования Порядка:

  1. Заявление о согласовании;
  2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с Приложениями

Срок рассмотрения Порядка составляет 30 дней со дня регистрации заявления юридического лица о согласовании Порядка (до выхода соответствующего Административного регламента Росприроднадзора).

Срок действия Порядка экологического контроля.

Порядок согласовывается на срок 3 года и подлежит переработке и согласованию по истечению срока, в случае изменения производственного процесса, используемого сырья, перечня и состава образующихся отходов, изменения деятельности по обращению с отходами с появлением не отражённых в действующем Порядке видов деятельности, требований действующего законодательства. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами может быть переработан по инициативе природопользователя или по предписаниям контролирующих органов.

В Письме Росприродназора от 17.07.2013г. № АА-03-03-36/10037 есть разъяснения, что «ввиду отсутствия законодательно закрепленного срока действия Порядка, фактически документ является бессрочным», а также предлагается в разделе «Общие положения» определить «процедуру внесения и согласования изменений в Порядок либо установить срок его действия». Еще раз отметим, что данное письмо носит рекомендательный характер.

Ответственность за отсутствие Порядка экологического контроля.

Ст. 8.2 КоАП РФ определяет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 1 000 до 2000 рублей;

- на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ваши сведения – наш опыт и действия

Осуществление экологического контроля можно организовать силами самого хозяйствующего субъекта. Однако специальный и опыт и знания позволят избежать неточностей и ошибок. Мы предлагаем выполнить ПЭК на высоком профессиональном уровне. Стоимость услуги оговаривается индивидуально.

Заказать консультацию можно прямо на сайте.

Почему это так важно?

Если производственный контроль организован грамотно,  это позволит избежать нарушений в области экологии. Плюсы очевидны – отсутствие штрафов и прочих санкций  со стороны органов надзора, экономия средств. В противоположном случае цена халатности может быть довольно высокой.

Другие статьи раздела “Статьи”
Меню
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.