Практически любая человеческая деятельность оставляет свои следы, особенно это очевидно в работе промышленных производств. Поэтому производственный экологический контроль – это неотъемлемая часть природоохранной деятельности на предприятии. В связи с изменением законодательства и структуры проверок со стороны федеральных, региональных органов, организация контроля на местах приобретает более ответственные формы. Мы c радостью поможем Вам разработать и согласовать Порядок производственного контроля.
«Все юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами» гласит ст. 26 ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Таким образом, все юридические лица, которые осуществляют какую-либо деятельность по обращению с отходами (сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение) обязаны проводить данный вид производственного контроля, а именно — разработать для своего предприятия документ «Порядок производственного контроля в области обращения с отходами» (далее Порядок).
Наша компания готова помочь Вам в решении этого вопроса. Мы разработаем и согласуем Порядок в Департаменте Росприроднадзора, а также проконсультируем Вас на любом этапе разработки.
В настоящее время нет нормативно правовых актов, устанавливающих обязательные требования к составу разрабатываемого документа и к порядку его согласования.
При этом Росприроднадзором рекомендованы к использованию при разработке и согласовании Порядка следующие документы:
- разъясняющие письма Росприроднадзора от 17.07.2013г. № АА-03-03-36/10037 (новая редакция к письмам: от 25.07.2012г. № ВК-03-03-36/9781 с изменениями от 26.12.2012г., от 19.10.2011г. № ВК-03-03-36/13634) по процедуре согласования и структуре Порядка;
- Временное положение по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (утв. Приказом Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 22.04.2011г. № 926-П; далее — Временное положение).
Рекомендуемые Приложения к Порядку:
Ст. 26 ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ гласит «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами».
В настоящее время процедуру согласования Порядка осуществляет Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
Перечень документов представляемых для согласования Порядка:
Срок рассмотрения Порядка составляет 30 дней со дня регистрации заявления юридического лица о согласовании Порядка (до выхода соответствующего Административного регламента Росприроднадзора).
Порядок согласовывается на срок 3 года и подлежит переработке и согласованию по истечению срока, в случае изменения производственного процесса, используемого сырья, перечня и состава образующихся отходов, изменения деятельности по обращению с отходами с появлением не отражённых в действующем Порядке видов деятельности, требований действующего законодательства. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами может быть переработан по инициативе природопользователя или по предписаниям контролирующих органов.
В Письме Росприродназора от 17.07.2013г. № АА-03-03-36/10037 есть разъяснения, что «ввиду отсутствия законодательно закрепленного срока действия Порядка, фактически документ является бессрочным», а также предлагается в разделе «Общие положения» определить «процедуру внесения и согласования изменений в Порядок либо установить срок его действия». Еще раз отметим, что данное письмо носит рекомендательный характер.
Ст. 8.2 КоАП РФ определяет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 1 000 до 2000 рублей;
- на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Осуществление экологического контроля можно организовать силами самого хозяйствующего субъекта. Однако специальный и опыт и знания позволят избежать неточностей и ошибок. Мы предлагаем выполнить ПЭК на высоком профессиональном уровне. Стоимость услуги оговаривается индивидуально.
Заказать консультацию можно прямо на сайте.
Если производственный контроль организован грамотно, это позволит избежать нарушений в области экологии. Плюсы очевидны – отсутствие штрафов и прочих санкций со стороны органов надзора, экономия средств. В противоположном случае цена халатности может быть довольно высокой.