Гарантируем быструю и профессиональную разработку и согласование Положения об экологическом контроле. Стоимость документа зависит от количества источников выбросов и сбросов и начинается от 25000 рублей при сроках от 10 рабочих дней.
Организация производственного экологического контроля (ПЭК) – обязательное условие функционирования всех предприятий I-III категорий опасности, являющихся пользователями природных ресурсов. Требование об этом содержится в статье 67 Закона №7-ФЗ, а также в прочих нормативно-правовых актах РФ, таких, как:
Основными целями контроля является:
При этом объектами контроля могут выступать не только компоненты природной среды или источники образования загрязняющих веществ и отходов, но также используемые сырье, материалы, готовая продукция и технологическое оборудование, позволяющее снижать уровень экологического воздействия предприятия.
Положение является внутренним документом предприятия. Оформляется в целях исполнения требования об осуществлении производственного контроля и определяющий порядок его организации на объекте, а также меры ответственности сотрудников.
Составить необходимую документацию может штатный эколог предприятия. При этом стоит учесть, что у специалистов, ранее не имевших аналогичного опыта при разработке возникает множество вопросов, поиск ответов на которые может значительно замедлить процесс. Следствием этого становятся не только временные потери, но и финансовые издержки. Например, в случае, когда документ разрабатывается по предписанию надзорного органа и несвоевременная его разработка может грозить объектам значительными штрафами.
Соответственно, в качестве исполнителей чаще всего выбираются специалисты коммерческих организаций, имеющие достаточный опыт и знания, в том числе касающиеся актуальных требований законодательства.
Стоимость данной услуги в таких компаниях составляет от 25000 рублей, сроки занимают от 10 дней. На приведенные параметры оказывают влияние такие факторы, как:
Преимущества, получаемые предприятиями, в первую очередь определяются целями, которые они ставят перед собой, разрабатывая рассматриваемый документ.
Соответственно, первоначально они исполняют законодательные требования, а значит, избегают предписаний от надзорных органов, которые могут сопровождаться получением значительных штрафных санкций.
Информация, полученная в ходе осуществления экологического контроля, также может использоваться:
Регулярный контроль исполнения природоохранных мероприятий позволяет выявить их эффективность, а при необходимости доработать или дополнить новыми. Контроль использования природных ресурсов позволяет рационально их расходовать, а также пересмотреть и снизить размер экологических платежей. Также ПЭК предусматривает своевременную поверку и ремонт используемого технологического и природоохранного оборудования, в том числе применяемого для предотвращения возникновения аварийных ситуаций, что в целом снижает вероятность возникновения на объекте нештатных ситуаций и аварий.
Положение вводится в действие на объекте на основании Приказа, заверенного подписью генерального директора. Оформляется в виде приложения к нему.
Содержание насчитывает несколько разделов, основными из которых являются:
После разработки рассматриваемый документ утверждается непосредственным руководителем предприятия по согласованию с территориальными департаментами уполномоченного органа государственного экологического контроля. В последующем документ необходимо пересматривать ежегодно.
При этом, не стоит забывать, что на основании Приказа Минприроды № 92 от 16.03.2017, результаты предоставляются ежегодно в срок до 25 марта каждого нового года.
Ответственность может возникать в случае сверхнормативных выбросов и сбросов, неверного обращения с отходами, отсутствия необходимой внутренней экологической документации или несвоевременного предоставления отчетности в надзорные органы. Наказание за перечисленные нарушения определяются отдельными статьями главы 8 КоАП.
Так, например, согласно статье 8.1, размер штрафных санкций за несоблюдение требований законодательства в области экологии может составить до 100 тысяч рублей.
Несоблюдение правил обращения с отходами по статье 8.2 обойдется штрафом до 250 тысяч рублей.
Нарушение правил пользования водными объектами по статье 8.14 грозит штрафом до 100 тысяч рублей.
Неисполнение требований разрешения на выброс в атмосферу по статье 8.21 обойдется в суму до 100 тысяч рублей, использование технически неисправных средств снижения выбросов – в сумму до 20 тысяч.
Также, в любом из перечисленных случаев, наказание может обернуться приостановлением деятельности объекта на срок до 90 суток, что также связано со значительными финансовыми потерями для предприятий.