Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Работаем по всей России

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Работа каждого предприятия, связанного с образованием отходов, которые необходимо хранить или перерабатывать  для обеспечения своей деятельности, должно иметь в своей рабочей документации проект НОО — нормативов образования отходов (ПНОО). Он регламентирует количество образования побочных продуктов на единицу продукции и является ориентиром для контроля экологических показателей.

Разработка этого документа производится в соответствии со статьей 18 Федерального Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В нем указано, что обязанность по составлению проекта НООЛР лежит как на юридических лицах, так и на индивидуальных предпринимателях, деятельность которых подразумевает образование отходов. Разработка проекта образования отходов и лимитов на их размещение преследует следующие цели:

  • оптимизация расходов на покрытие экологических платежей. Отмечают, что компании, имеющие данный проект и работающие по нему, тратят на это в 5 раз меньше, чем те, кто им пренебрегают;
  • создание благоприятных условий при работе с тендерами и контрактами госпредприятий. Наличие проекта НРО — существенное конкурентное преимущество, воспользоваться которым может практически каждая компания, серьезно относящаяся к собственной деятельности и ее влиянию на экологию;
  • соблюдение норм и требований законодательства Российской Федерации, в результате чего применение штрафных санкций к данному предприятию при правильно разработанном проекте становится невозможным;
  • создание положительного и привлекательного имиджа предприятия, заботящегося о сокращении образования отходов и соблюдении экологических норм.

При разработке проекта НООЛР учитывается ряд показателей, к которым относятся:

  • характеристики используемого при производстве сырья: его состав, объемы, а также количество производимых изделий;
  • количество образующихся отходов, а также наличие производственных мощностей, предназначенных для их размещения и переработки;
  • существующие экологические нормативы, касающиеся переработки, размещения отходов и их воздействия на окружающую среду;
  • используемые для переработки отходов технологии;
  • экологические показатели на территории предприятия;
  • предельно допустимые нормативы, существующие в отношении вредного воздействия отходов на экологию.

Надо сказать, что разработка проекта, несмотря на его детальность, вполне под силу почти каждому предприятию.  Также, заказать изготовление ПНООЛР можно в специализированной организации. Это значительно сэкономит время и силы. Оставить заявку на разработку ПНООЛР можно прямо на сайте.

Существуют и стимулы другого порядка, заставляющие совершать действия в этом направлении. Ведь в случае, если данный документ на предприятии отсутствует, ему грозят:

  • снижение конкурентоспособности — предприятие, не следящее за отходами своего производства, не может претендовать на заключение значительных контрактов и выигрыш в тендерах;
  • введение пятикратного коэффициента на экологические платежи, в частности НВОС. Размер их постоянно повышается, и дополнительная финансовая нагрузка может стать для предприятия критической;
  • введение штрафных санкций. По итогам проверки на наличие проекта НООЛР составляется протокол на административное правонарушение, согласно закону, сумма штрафа варьируется и может составлять до 50 тыс. рублей. При этом, предусмотрена такая мера ответственности, как временное приостановление работы, до устранения выявленных недостатков или на указанный срок. И применение данной меры – не редкость.

Для разработки проекта по нормативам образования отходов применяется ряд законодательных актов и регламентов, к которым относятся уже упомянутый выше Закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также приказ ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». При изготовлении проекта на предприятии проводится инвентаризация отходов, целью которой является установление реально существующего положения дел в части образования отходов, их количества и вариантов утилизации. Выявляются источники образования отходов 1-4 классов опасности и 5 класса опасности, проверяется соответствие экологическим нормативам.

По результатам проведения инвентаризации опасных отходов составляется полных перечень образующихся отходов. Следующим шагом является проведение паспортизации отходов с утверждением состава отходов 1-4 класса опасности в территориальных органах Росприроднадзора, а также оформление договоров на транспортировку отходов с последующими размещением или утилизации специализированными компаниями. На этапе заключения договоров очень важно подойти ответственно к выбору компании. Она должна иметь соответствующие лицензии и сертификаты. Организация по размещению отходов должна входить в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Все вышеприведенные моменты являются основой для разработки ПНООЛР. Заказать качественное и быстрое выполнение ПНООЛР Вы можете прямо на сайте. На рассмотрение проекта НООЛР и его согласование в органах Росприроднадзора законодательством выделяется 30-дневный срок, по истечении которого  утверждаются и выдаются лимиты на размещение отходов, характеризующие максимально допустимое количество отходов, которое может одновременно находиться на территории предприятия. В случае ошибок при работе над ПНООЛР указываются имеющиеся недостатки, которые необходимо устранить, и выделен срок для этого.

Надо понимать, что плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) осуществляется не на основании лимитов, а на основании талонов или актов на фактически вывезенные отходы. Лимиты на отходы являются своего рода ориентиром, максимальной планкой, определяющей количество отходов для пятикратного снижения платы.

По окончании курса выдается «Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда» установленного образца сроком на 3 года.
Другие статьи раздела “Библиотека”
Меню