Степень Вашей удовлетворенности напрямую влияет на нашу репутацию, поэтому мы всегда стремимся обеспечить максимальный комфорт при работе.
Экономия Вашего времени определяется качеством нашей работы, которая зависит от профессионализма наших специалистов. Именно это позволяет четко запросить необходимую информацию и в срок решить поставленные задачи.
Вы можете быть спокойны и уверенны в результате, поскольку мы выступаем гарантом максимальной оперативности при согласовании своих проектов в государственных органах.
Услуга | Цена | Сроки |
Постановка на учет объектов НВОС | от 15 000 рублей | от 1 дня |
Для того, чтобы определить необходима ли предприятию постановка на Государственный учет объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в первую очередь следует разобраться, какие из предприятий относятся к данной категории объектов. В Законе №7-ФЗ от 10.01.02 года приводится довольно размытое определение данному понятию. Объекты НВОС здесь – это предприятия, связанные общностью деятельности и территориального расположения.
Более точное определение объектам НВОС приводится в письме с разъяснениями Росприроднадзора от 13.12.2016 года № АС-03-04-36/25233. Если опираться на его содержание, то объектами НВОС выступают предприятия, расположенные на территории Российской Федерации, чья сфера деятельности подпадает под критерии, установленные Правительством РФ в Приказе №1029 от 28.09.2015, и относящиеся по ним к объектам 1,2,3 или 4 категории опасности. При этом, предприятия могут выступать как в форме юридического лица, так индивидуальным предпринимателем.
Быстро и профессионально поставим на учет объекты НВОС. Стоимость – от 15 т.р. Сроки – от 1 дня.
Для таких предприятий постановка на госучет является обязательной. Требования об этом установлены Приказом № 572 от 23 июня 2016 года. Если же объект не соответствует критериям вышеуказанного Приказа №1029, то, соответственно, объектом НВОС он не является и на учет не ставится. Не ставятся на государственный учет и те объекты, которые находятся на стадии строительства и на настоящий момент не введены в эксплуатацию. Заявку для внесения в реестр они оформят уже после начала функционирования, но не позднее, чем в течение шести месяцев.
Также постановка на учет требуется тем организациям, деятельность которых соответствует постановлению Правительства №903 от 28.08.2015 г., согласно которому они являются объектами, подлежащими государственному экологическому надзору.
Кроме того, ведение государственного реестра необходимо и для таких данных, как сведения о выбросах, сбросах и отходах, образующихся на производственных объектах.
Постановка предприятий на государственный учет производится контролирующими организациями бесплатно.
Не требуется постановка на учет и таким предприятиям, деятельность которых сопровождается только образованием, транспортировкой и накоплением отходов, при условии отсутствия прочих возможных сфер негативного влияния на окружающую среду.
Непосредственно требования к ведению госучета изложены в статье 69 Закона №7-ФЗ. Обязанности по его ведению возложены на территориальные органы Росприроднадзора и органы исполнительной власти, территориально расположенные по месту нахождения подведомственных объектов НВОС. Ведение реестра осуществляется в электронном виде, что позволяет получать информацию прочим государственным службам и структурам.
Основанием для включения предприятия в реестр НВОС является заявка, предоставляемая предприятием в контролирующие организации. Заявку подает непосредственный собственник производственного объекта. В случае, если объект эксплуатируется на основании договора аренды, то заявителем выступает арендатор.
Оформление заявки на бумажном носителе нежелательно, так как реестр ведется в электронном виде. Предпочтительнее всего заполнять заявки в программном комплексе «Модуль природопользователя».
Приказом Минприроды РФ № 554 устанавливается требуемая форма заявки. В обязательном порядке заявка заверяется электронной подписью представителя организации. Каждой заявке присваивается индивидуальный номер.
В заявке требуется указать такие сведения, как
Следующим разделом заявки выступают сведения об объекте. К ним относятся:
При заполнении заявки потребуется информация, характеризующая предприятие, как объект воздействия на окружающую среду. К подобным сведениям относятся данные
Следующей графой заявки выступает перечень разрешительных документов предприятия, таких как разрешения на выбросы, сбросы или размещение отходов. Также здесь освящаются данные об экологической экспертизе предприятия.
Эти сведения, как правило, находятся в соответствующих экологических проектах: ПДВ (проект по выбросам), НДС (проект по сбросам), ПНООЛР (проект по отходам).
Зачастую у организации нет проекта ПДВ. Можно ли обойтись без него?
Ответ - ДА. Однако в этом случае потребуется его часть, а именно проект инвентаризации выбросов, откуда можно будет взять информацию о характере источников, загрязняющих веществах, географических координатах и т.п.
При этом на природопользователе все равно будет лежать обязанность разработки проекта ПДВ.
То же относится и к проекту НДС.
Последним разделом заявки выступают сведения о мероприятиях и средствах, разработанных и внедренных на предприятии непосредственно с целью охраны окружающей среды и уменьшения негативного влияния производственного процесса. Это утвержденная программа производственного контроля или мониторинга предприятия, перечень природоохранных мероприятий, а также технические средства и оборудование. Все это призвано уменьшать вредное воздействие от сбросов, выбросов или размещения отходов, или направленное на их полное обезвреживание.
Требуемые сведения собираются непосредственно на предприятии силами его структур и подразделений. Ответственность за предоставленную информацию несет руководитель предприятия с объектом НВОС.
При заполнении заявки не стоит забывать, что умышленное сокрытие информации или искажение реальных данных может обернуться для предприятия значительными штрафами согласно Кодексу об административных правонарушениях (ст. 8.5 – до 80 тысяч рублей для орлица). Также предоставление некорректных сведений со стороны предприятия может послужить причиной отказа в постановке предприятия на государственный учет. Отказ может аргументироваться и неполнотой информации, представленной производственным объектом.
После получения заявки территориальными уполномоченными органами Росприроднадзора предоставленная информация проверяется. Самопостановка объекта на учет производится в течение 10 дней. Результатом постановки выступает получение предприятием электронного свидетельства о постановке его на учет объектов НВОС.
В случае, если в предоставленных предприятием сведениях для него неверно определена категория опасности, она может быть изменена. В дальнейшем категория, соответствующая направлению деятельности предприятия, вносится в реестр и в получаемое им свидетельство о постановке на госучет.
Правила об изменениях предоставленных сведений или снятии предприятия с госучета регламентируются Законом №219- ФЗ.
В случае изменения сведений производственного объекта, ранее поставленного на учет, информацию о них требуется предоставлять в контролирующую организацию не позднее, чем через 30 дней с момента вступления изменений в силу. К таким изменениям можно отнести:
После изменения предоставленных ранее сведений в данных реестра, предприятию выдается соответствующее удостоверение об актуализации данных объекта НВОС.
При предоставлении собственником производственного объекта документов о консервации или ликвидации производства производится снятие объекта НВОС с государственного учета. При этом собственник получает свидетельство установленного образца. Эти функции осуществляет подведомственная государственная организация, располагающаяся по месту нахождения предприятия,
Кодексом об административных правонарушениях также предусмотрена статья, за невыполнение требований по постановке предприятий на государственный учет. Это статья 8.46, размер штрафных санкций по которой для юридического лица составляет до 100 тысяч рублей. Должностному лицу данное нарушение может обойтись в сумму до 20 тысяч.
Все промышленные предприятия, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), должны быть поставлены на государственный учёт с внесением в специальный реестр. Если же объект прекратил деятельность, информация о нём должна быть исключена из государственного реестра. Сроки для этого действия не установлены, однако оно в интересах самого природопользователя – с момента исключения данных из реестра больше не потребуется вносить экологические платежи.
Сотрудники центра «Стандарт охраны труда и экологии» помогут в короткие сроки собрать документы для исключения предприятия из реестра и подать заявление в Росприроднадзор. Цена услуги составит 15000 рублей.
Объект НВОС снимается с учёта, если его деятельность прекращается и перестает причинять вред окружающей среде. Снятие проводится в соответствии с Рекомендациями, представленными в Приложении 3 к Письму Росприроднадзора от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287. Они основаны на нормах, представленных в ст. 69.2 Федерального закона 7-ФЗ.
Предусмотрены следующие основания для снятия объекта НВОС с учёта:
Если природопользователь не предоставит документы, подтверждающие ликвидацию или консервацию объекта, Росприроднадзор имеет право запросить их самостоятельно у соответствующих ведомств.
Заявление на снятие природопользователя с учёта с приложенными подтверждающими документами подаётся в то отделение Росприроднадзора, где объект ранее был поставлен на учёт. Это можно сделать тремя способами:
Заявление будет рассмотрено, после чего природопользователю будет тем же способом отправлен ответ. Предприятие снимается с учёта: с этого момента ему больше не требуется подавать отчетность и вносить обязательные экологические платежи. Однако нужно убедиться, что у организации нет долгов перед природоохранным ведомством и не сданных вовремя отчетов. Иначе руководство объекта не сможет избавиться от своих обязательств.
Росприроднадзор имеет право отказать в снятии предприятия с учёта, если отсутствуют доказательства, подтверждающие прекращение деятельности или консервацию. Также основанием для отказа могут стать ошибки в документах.
Законодательство не предусматривает штрафных санкций за несвоевременное снятие с учёта, однако предприятию придется продолжать платить за ущерб природе, даже если фактически работы полностью остановлены. Чтобы избежать крупных напрасны трат, воспользуйтесь услугами специалистов нашей компании. Мы поможем правильно оформить закрытие предприятия и снять его с учёта.
Наши специалисты помогут соблюсти все формальности, чтобы официально снять промышленный объект с учёта НВОС и освободиться от всех экологических обязательств. Стоимость услуги окажется намного меньше штрафов, которые придется выплачивать при выявлении нарушений. Наши экологи работают с предприятиями любых отраслей, в том числе с наиболее опасными объектами НВОС.
Все промышленные объекты, оказывающие негативное влияние на окружающую среду (НВОС), должны состоять на учете в государственном реестре. Однако со временем информация о них устраивает: предприятия объединяются или, напротив, отделяются друг от друга, меняют фактические и юридические адреса, модернизируют технологии производства. Все эти изменения должны быть своевременно внесена в реестр. Компания «Стандарт охраны труда и экологии» проводит актуализацию сведений для объектов НВОС по цене от 15000 рублей.
Ст. 69.2 ФЗ 7 устанавливает следующий перечень случаев для проведения актуализации:
Ещё одним основанием для внесения изменений могут стать доработки законодательства в области постановки объектов НВОС на учёт и присвоения им категории опасности. Раньше они регламентировались правительственным Постановлением номер 1029 сейчас действует новое постановление Правительства РФ 2398. Руководителям предприятий и экологам необходимо следить за обновлением законодательства, чтобы вовремя уточнить категорию опасности предприятия – от неё будут зависеть требования к экологическому контролю.
Законодательство устанавливает 30-дневный срок для внесения изменений в реестр после изменения данных собственника или смены юридического адреса. При внесении изменений в технологические процессы, использовании новых методов утилизации или обезвреживания отходов конкретные сроки не установлены, поэтому руководство предприятия обязано передать информацию как можно скорее. В любом случае потребуется подготовить документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений.
Если в результате доработки законодательства промышленный объект больше не соответствует ранее установленной категории опасности, ее необходимо изменить. Для этого руководство предприятия должно обратиться в местное отделение Росприроднадзора или в орган местного самоуправления. Подготавливается комплект документов, в соответствии с которыми объекту присваивается новая категория. С этого момента меняются виды отчетности, которую будет должно подавать предприятие.
Актуализация сведений также даёт возможность исправить ошибки в документах, если они были обнаружены уже после внесения информации в реестр. Во всех случаях предприятие подает обращение в Росприроднадзор, это можно сделать двумя способами:
Поданное заявление будет рассматриваться в течение 10 дней. К нему должны быть приложены документы, подтверждающие основания для изменения информации в реестре. Если в них не будут обнаружены ошибки, предприятие получит свидетельство об актуализации данных.
При возникновении оснований для внесения изменений в реестр, природопользователи должны сделать это как можно быстрее. Непредоставление актуальной информации о предприятии или технологиях его работы считается нарушением экологического законодательства. За него предусмотрена ответственность по статье 8.46 КоАП РФ. Она устанавливает размер штрафов для юридических лиц до 100 тыс. рублей. Предприятию также грозят дополнительные проверки сотрудниками экологического ведомства.
Изменение категории опасности предприятия для окружающей среды требует подачи дополнительных отчетов. Если они не будут предоставлены в установленные сроки, предприятию грозят дополнительные штрафы.
Центр «Стандарт охраны труда и экологии» поможет в минимальные сроки собрать необходимые документы для актуализации данных о предприятии в государственном реестре. Наши сотрудники хорошо разбираются в требованиях экологического законодательства и экологической документации, поэтому они смогут быстро собрать все требуемые бумаги.
Мы предоставляем подробные консультации по всем вопросам, связанным с взаимодействием с экологическими надзорными ведомствами. Помощь профессионалов позволит быстрее решить проблему и избежать начисления крупных штрафов. Чтобы узнать подробнее об условиях сотрудничества, позвоните по указанным номерам или оставьте заявку на сайте.
Мы работаем по
1. Вы оставляете заявку удобным для вас способом:
2. Мы собираем данные об оказываемовой услуге, согласовываем детали.
3. Мы занимаемся разработкой необходимой документации и предоставляем готовый документ вам.
4. При необходимости согласовываем проект в гос. органах.