Гарантируем быструю и профессиональную разработку и согласование отчета по производственному экологическому контролю ПЭК. Стоимость документа зависит от количества источников выбросов и сбросов, категории природопользователя и начинается от 15000 рублей при сроках от 10 рабочих дней.
Производственный контроль – основной инструмент реагирования на любые изменения в состоянии окружающей среды, происходящие под воздействием производственной деятельности предприятий. Для его организации разрабатывается такой документ, как программа производственного контроля. Результаты используются для определения необходимости внедрения природоохранных мероприятий, для учета и контроля количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, для формирования расчетной базы экологических платежей.
Итоги экологического контроля необходимы не только собственникам предприятий. Также они требуются и государственным органам, осуществляющим надзор за природопользованием, и используются для формирования статистических данных. Предоставляются они в форме специализированного документа - отчета о результатах производственного экологического контроля. В его содержание входят данные контроля, осуществляемого природопользователями в области охраны атмосферного воздуха и водных объектов, обращения с отходами.
Основанием для формирования данного вида отчетности является статья 67 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г.
Особенности формирования отчетного документа, порядок и срок его предоставления в надзорные органы отражены в содержании Приказов МПР РФ №74 от 28.02. 2018 г. и № 261 от 14.06.2018 г.
Формируется отчетность всеми предприятиями, наносящими значительный, умеренный и незначительный вред состоянию природной среды. Такие природопользователи осуществляют деятельность на объектах, относящихся к I-III категориям опасности.
Пунктом 2 статьи 67 Закона №7-ФЗ, для этих предприятий определена необходимость:
В первую очередь, на предприятиях функция по формированию отчетности по экологическому контролю может быть возложена на штатного эколога. При этом, у данного специалиста не всегда имеется достаточный резерв времени или опыт для формирования рассматриваемого вида бумаг. На некоторых объектах и вовсе не предусмотрена штатная единица инженера-эколога. В перечисленных ситуациях, данная обязанность, как правило, возлагается на специалистов коммерческих экологических организаций.
Стоимость услуги составляет от 15000 рублей, сроки составления документа занимают от 3 дней. На формирование стоимости оказывают влияние такие факторы, как категория предприятия, количество источников воздействия на окружающую среду, наличие необходимых исходных данных.
Обращение к специализированным организациям позволяет сократить сроки разработки отчетных бумаг, избежать включения в них недостоверной или ошибочной информации, а значит исключает вероятность получения штрафных санкций от надзорных органов.
Зачастую, разработанный специалистами документ, в дальнейшем используется как шаблон для последующего самостоятельного формирования отчетных сведений.
В содержание рассматриваемого документа включаются результаты мероприятий, осуществленных на предприятии в рамках производственного контроля – инвентаризации источников загрязнения атмосферы и водных объектов, объектов размещения отходов, проведения инструментальных замеров с привлечением лаборатории или определения качественных и количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в природную среду расчетным методом.
Оформление документа допускается производить в двух вариантах – бумажном и электронном. Во втором случае предприятиям понадобится наличие усиленной электронно-цифровой подписи. Бумажный вариант также потребуется заверить подписью руководителя или другого уполномоченного представителя предприятия, и дополнить электронным вариантом на внешнем съемном носителе. При этом заверенная копия отправленного документа также должна храниться у самих отчитывающихся предприятий.
Сроком предоставления отчетности выступает 25 марта, каждого нового года, а содержание отчета формируется по данным окончившегося отчетного периода. Принимающая организация определяется в зависимости от поднадзорности предприятия. Так, федералы передают отчет в территориальный департамент Росприроднадзора, регионалы - в местный орган исполнительной власти субъекта РФ, расположенный по месту осуществления хозяйственной деятельности. Обычно принимающей организацией выступает орган, в котором производилась постановка предприятия на учет объектов НВОС. Требования о сроках и форме предоставления отчета определяются содержанием Приказа МПР №74 от 28.02.2018 г.
В настоящий момент существует законодательно утвержденная форма рассматриваемого вида отчетности. Установлена она Приказом МПР № 261 от 14.06.2018 г. На основании его требований, содержание документа формируется в табличном виде, соответствует содержанию утвержденной на объекте программы ПЭК и включает следующую информацию:
Непроведение на предприятии производственного контроля, либо входящих в него мероприятий, таких, как инструментальные измерения, квалифицируется как нарушение по статье 8.1 КоАП. Размер ответственности в данном случае составляет:
В качестве административного правонарушения также рассматривается и несвоевременное предоставление соответствующей отчетной формы, либо искажение представленной в ней информации. Наказание в данном случае регламентируется статьей 8.5 КоАП, и составляет: