Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отчет по ПЭК.

Гарантируем быструю и профессиональную разработку и согласование отчета по производственному экологическому контролю ПЭК. Стоимость документа зависит от количества источников выбросов и сбросов, категории природопользователя и начинается от 15000 рублей при сроках от 10 рабочих дней.

Производственный контроль – основной инструмент реагирования на любые изменения в состоянии окружающей среды, происходящие под воздействием производственной деятельности предприятий. Для его организации разрабатывается такой документ, как программа производственного контроля. Результаты используются для определения необходимости внедрения природоохранных мероприятий, для учета и контроля количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, для формирования расчетной базы экологических платежей.

Итоги экологического контроля необходимы не только собственникам предприятий. Также они требуются и государственным органам, осуществляющим надзор за природопользованием, и используются для формирования статистических данных. Предоставляются они в форме специализированного документа - отчета о результатах производственного экологического контроля. В его содержание входят данные контроля, осуществляемого природопользователями в области охраны атмосферного воздуха и водных объектов, обращения с отходами.

Основанием для формирования данного вида отчетности является статья 67 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г.

Особенности формирования отчетного документа, порядок и срок его предоставления в надзорные органы отражены в содержании Приказов МПР РФ №74 от 28.02. 2018 г. и № 261 от 14.06.2018 г.

Каким предприятиям необходимо сдавать отчет по производственному экологическому контролю?

Формируется отчетность всеми предприятиями, наносящими значительный, умеренный и незначительный вред состоянию природной среды. Такие природопользователи осуществляют деятельность на объектах, относящихся к I-III категориям опасности.

Пунктом 2 статьи 67 Закона №7-ФЗ, для этих предприятий определена необходимость:

  • организации производственного контроля на объекте осуществления хозяйственной детальности;
  • разработки программы ПЭК;
  • документирования и хранения данных об организованных в рамках контроля мероприятиях;
  • формирования отчетности о результатах осуществленных на объекте мероприятий и исследований, проводимых в рамках организации необходимых наблюдений.

Кто может разработать отчет по ПЭК?

В первую очередь, на предприятиях функция по формированию отчетности по экологическому контролю может быть возложена на штатного эколога. При этом, у данного специалиста не всегда имеется достаточный резерв времени или опыт для формирования рассматриваемого вида бумаг. На некоторых объектах и вовсе не предусмотрена штатная единица инженера-эколога. В перечисленных ситуациях, данная обязанность, как правило, возлагается на специалистов коммерческих экологических организаций.

Стоимость услуги составляет от 15000 рублей, сроки составления документа занимают от 3 дней. На формирование стоимости оказывают влияние такие факторы, как категория предприятия, количество источников воздействия на окружающую среду, наличие необходимых исходных данных.

Обращение к специализированным организациям позволяет сократить сроки разработки отчетных бумаг, избежать включения в них недостоверной или ошибочной информации, а значит исключает вероятность получения штрафных санкций от надзорных органов.

Зачастую, разработанный специалистами документ, в дальнейшем используется как шаблон для последующего самостоятельного формирования отчетных сведений.

Особенности формирования отчета по производственному экологическому контролю.

В содержание рассматриваемого документа включаются результаты мероприятий, осуществленных на предприятии в рамках производственного контроля – инвентаризации источников загрязнения атмосферы и водных объектов, объектов размещения отходов, проведения инструментальных замеров с привлечением лаборатории или определения качественных и количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в природную среду расчетным методом.

Оформление документа допускается производить в двух вариантах – бумажном и электронном. Во втором случае предприятиям понадобится наличие усиленной электронно-цифровой подписи. Бумажный вариант также потребуется заверить подписью руководителя или другого уполномоченного представителя предприятия, и дополнить электронным вариантом на внешнем съемном носителе. При этом заверенная копия отправленного документа также должна храниться у самих отчитывающихся предприятий.

Сроком предоставления отчетности выступает 25 марта, каждого нового года, а содержание отчета формируется по данным окончившегося отчетного периода. Принимающая организация определяется в зависимости от поднадзорности предприятия. Так, федералы передают отчет в территориальный департамент Росприроднадзора, регионалы - в местный орган исполнительной власти субъекта РФ, расположенный по месту осуществления хозяйственной деятельности. Обычно принимающей организацией выступает орган, в котором производилась постановка предприятия на учет объектов НВОС. Требования о сроках и форме предоставления отчета определяются содержанием Приказа МПР №74 от 28.02.2018 г.

Что войдет в содержание ПЭК?

В настоящий момент существует законодательно утвержденная форма рассматриваемого вида отчетности. Установлена она Приказом МПР № 261 от 14.06.2018 г. На основании его требований, содержание документа формируется в табличном виде, соответствует содержанию утвержденной на объекте программы ПЭК и включает следующую информацию:

  1. Титульный лист с указанием наименования и места расположения предприятия, данными ответственного за составление документа лица и отметкой о его согласовании руководителем.
  2. Общие сведения об объекте, содержащие:
    • его полное наименование;
    • адрес расположения эксплуатирующей организации и непосредственно объекта НВОС, для которого формируется отчет;
    • данные о руководителе, включая контактную информацию;
    • сведения об ответственных лицах;
    • реквизиты и коды статистики;
    • код и категорию, присвоенную при постановке на учет объекта НВОС;
    • наименование применяемых технологий;
    • реквизиты привлекаемых к осуществлению контроля лабораторий.
    Стоит отметить, что для организации инструментальных измерений следует обращаться только к услугам лаборатории, имеющей соответствующий предстоящим исследованиям аттестат Росаккредитации.
  3. Данные о мониторинге состояния атмосферного воздуха, в состав которых входят:
    • перечень загрязняющих веществ, контролируемых на источниках выбросов;
    • развернутые результаты исследований, проведенных на источниках выбросов;
    • перечень веществ, наблюдения за которыми проводятся в зоне влияния предприятия;
    • результаты мониторинга за состоянием атмосферного воздуха на контрольных постах.
  4. Сведения о наблюдениях за состоянием водных объектов, включающие:
    • данные об объеме забора воды из водных объектов (обычно в отчете указываются реквизиты письма, содержащего необходимую информацию, и направленного природопользователем в адрес надзорного органа ранее);
    • результаты наблюдений за местами сброса сточных вод (также указываются реквизиты писем с ранее переданной информацией);
    • сведения о проверке качества работы очистных сооружений.
  5. Результаты мониторинга состояния мест размещения отходов. Также, как и в случае с водными объектами, в составе отчета указываются данные письма, которым ранее были направлены результаты мониторинга места размещения отходов.

Ответственность.

Непроведение на предприятии производственного контроля, либо входящих в него мероприятий, таких, как инструментальные измерения, квалифицируется как нарушение по статье 8.1 КоАП. Размер ответственности в данном случае составляет:

  • для должностных лиц – до 5000 рублей;
  • для юридических лиц – до 100 000 рублей.

В качестве административного правонарушения также рассматривается и несвоевременное предоставление соответствующей отчетной формы, либо искажение представленной в ней информации. Наказание в данном случае регламентируется статьей 8.5 КоАП, и составляет:

  • для должностных лиц – до 6 000 рублей;
  • для юридических лиц – до 80 000 рублей.

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика