Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Москва
Москва
Екатеринбург
Волгоград
Казань
Краснодар
Нижний Новгород
Новороссийск
Новый Уренгой
Омск
Ростов-на-Дону
Салехард
Саратов
Тюмень
Челябинск
Ярославль
Пермь
Оренбург
Томск
info@sot1.ru 8 (800) 350-88-61
Работаем по всей России

Инвентаризация источников выбросов в Ярославле

  • Инвентаризация источников выбросов в Ярославле и области
  • Стоимость инвентаризации источников выбросов от 25 тыс. рублей
  • Бесплатная консультация по услугам компании
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Инвентаризация источников выбросов
Почему именно мы?

Степень Вашей удовлетворенности напрямую влияет на нашу репутацию, поэтому мы всегда стремимся обеспечить максимальный комфорт при работе.

Экономия Вашего времени определяется качеством нашей работы, которая зависит от профессионализма наших специалистов. Именно это позволяет четко запросить необходимую информацию и в срок решить поставленные задачи.

Вы можете быть спокойны и уверенны в результате, поскольку мы выступаем гарантом максимальной оперативности при согласовании своих проектов в государственных органах.

Стоимость инвентаризации источников выбросов в Ярославле

Услуга Цена Сроки
Инвентаризация источников выбросов от 25 000 рублей от 2 недель

Общие положения при разработке проекта инвентаризации выбросов (ИИВ)

Проведем инвентаризацию источников выбросов и разработаем проект ПДВСтоимость проведения инвентаризации – от 25000 рублей и определяется количеством источников. Сроки – от 2 недель.

Что такое проект инвентаризации

Заказать разработку проекта ИИВ – значить объединить комплекс данных, собранных на основании материалов:

  • предоставляемых заказчиком,
  • визуального обследования оборудования и территории,
  • а также инструментальных измерений.

Этот массив данных состоит из информации:

  • об источниках выделения загрязняющих веществ,
  • сведений об их расположении на территории объекта инвентаризации,
  • о химическом составе и количестве выделяемых веществ.

Данный процесс охватывает описание технологии, сведения об установках очистки газа, а также полное описание как стационарных организованных, так и неорганизованных источников. Таким образом, инвентаризация становится начальной стадией для составления проекта ПДВ и служит для дальнейшей разработки природоохранных мероприятий, направленных на защиту воздушного бассейна.

Необходимость проведения инвентаризации регламентируется Законом РФ «Об охране атмосферного воздуха» от4 мая 1999 года N 96-ФЗ.

Кто выполняет проект инвентаризации источников выбросов

Чаще всего для проведения инвентаризации предприятие привлекает специализированную стороннюю организацию.Возможно проведение инвентаризации и службами самогозаказчика. В любом случае, исполнитель проекта инвентаризации обязан соблюдать все требования и условия содержания экологического законодательства Российской Федерации: нормативных документов и инструкций по проведению инвентаризации.

Во время инвентаризации для каждого источника загрязнения атмосферы:

  • устанавливается соответствующее территориальное расположение,
  • присваивается персональный номер,
  • определяется объем выброса,
  • формируется перечень выбрасываемых загрязняющих веществ,
  • определяются параметры установленных очистных устройств и издержки на очистку.

Стоимость инвентаризации источников выбросов

Говоря о стоимости данного проекта, необходимо в первую очередь обратить внимание на масштабы объекта. Соответственно, чем больше объект, тем больше на нем различных источников загрязнения атмосферы выбросами и тем большая сумма будет затрачена на данное исследование. Также стоимость будет зависеть от выбранного руководством предприятия исполнителя, так как каждая фирма задает свою стоимость, которая зависит от нынешней рыночной стоимости данной услуги.

Еще одним критерием, определяющим стоимость инвентаризации выбросов, является способ ее осуществления. Это может быть как более точный измерительный метод, который не может обойтись без участия аккредитованной лаборатории, так и менее затратный расчетный метод.

Также стоимость будет зависеть и от срочности проекта, запрашиваемой руководством исследуемого объекта.

Инвентаризация является первым, довольно важным и неотъемлемым этапом, необходимым для разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), который регламентирует деятельность предприятия в отношении защиты окружающей среды. Очевидно, что при заказе разработки проекта ПДВ его стоимость в итоге напрямую будет зависеть от цены инвентаризации.

Когда проводят инвентаризацию источников выбросов

Основываясь на содержании статьи 22 и 30 «Закона об охране атмосферного воздуха», инвентаризацию необходимо проводить во время выполнения производственного экологического контроля. Также, обращаясь к содержанию данного постановления, можно сделать вывод, что проведение такой процедуры требуется обеспечить всем природопользователям, в ведении которых имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Все тот же Закон говорит о необходимости пересмотра материалов инвентаризации, который проводится природопользователем тогда, когда меняются объем, масса или состав выбросов. Это происходит в следующих случаях:

  • преобразование технологии,
  • изменение процессов и производственного оборудования,
  • при замене используемого сырья и материалов.

Также, корректировка может потребоваться в случае пересмотра условий проведения инвентаризации.

Кто и когда обязан проводить инвентаризацию источников выбросов

В первую очередь данная процедура требуется на первом этапе образования цены при заказе разработки проекта нормативов допустимых выбросов. Соответственно,данную процедуру проводят все предприятия, действующие промышленные объекты и производственные объединения, независимо от формы собственности, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно экологическому законодательству РФ («Приказ об утверждении порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников») в обязанности природопользователя входит ее проведение с периодичностью один раз в пять лет. Для нововведенных объектов эту процедуру необходимо осуществить не позднее двух лет после ввода их в эксплуатацию, и далее - согласно установленному законодательством сроком.

Время составления проекта по инвентаризации зависит от масштабов предприятия, на котором она проводится. Как правило, от 1 месяца. При этом очень много зависит от скорости сбора исходной информации, основанной на техническом регламенте производства.

Приказ №871 и 352: в чем различия

Приказом №871, утвержденным 1 марта 2022 года, был установлен новый порядок инвентаризации выбросов, в котором основное отличие от прежнего порядка (утвержденного приказом №352 от 7 июля 2018 года) заключается в учете передвижных источников выбросов.

Однако экологи уже ранее учитывали передвижные источники, включая их в отчеты как стационарные источники. Поэтому, если выбросы от перечисленных типов источников были учтены как стационарные, то корректировка отчета согласно новому порядку не требуется. Также, если на объекте используются не более 20 легковых машин и 3 грузовых машин в день и не осуществляется промышленное производство, то корректировка отчета не требуется.

В то же время, все объекты, которые имеют передвижные источники выбросов и не соответствуют описанным выше условиям, должны откорректировать свои отчеты по приказу №352 в течение одного года.

Типы и виды источников выбросов

Выбросы в атмосферу могут быть разного типа и вида, но обычно их разделяют на три основных типа: точечные, линейные и площадные. Каждый из них имеет свои особенности и характеристики.

  • Точечные выбросы - это выбросы, которые происходят из точечных источников, таких как дымовые трубы, вентиляционные шахты и т.д. Они могут содержать определенные вредные вещества, такие как сера, оксиды азота, углеродные соединения и др. Точечные выбросы часто связаны с производственными процессами и зависят от мощности и интенсивности работы источника.
  • Линейные выбросы - это выбросы, которые происходят из линейных источников, таких как трубопроводы, автодороги, железнодорожные пути и т.д. Они могут содержать различные вредные вещества, такие как дизельное топливо, нефтепродукты, выбросы от выхлопных газов и т.д. Линейные выбросы часто связаны с транспортными средствами и другими источниками транспортных потоков.
  • Площадные выбросы - это выбросы, которые происходят из площадных источников, таких как земельные участки, открытые площадки и т.д. Они могут содержать различные вредные вещества, такие как пестициды, гербициды, минеральные удобрения и т.д. Площадные выбросы часто связаны с сельским хозяйством и другими формами землепользования.

Инвентаризация выбросов в составе проекта ПДВ

Самостоятельно проект инвентаризации выбросов не требует согласования в каких-либо специализированных уполномоченных органах. Согласуется он в составе проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и рассматривается в следующем порядке:

  • 1 этап. 30 дней экспертиза для получения экспертного заключения.
  • 2 этап. 30 дней в Управлении Росприроднадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
  • 3 этап: 30 дней - согласование в Росприроднадзоре.
  • 4 этап: 30 дней – получение разрешения на выбросы.

Ответственность и штрафы при невыполнении инвентаризации источников выбросов

Проведение инвентаризации является обязательным требованием экологического Законодательства, поэтому несоблюдение его накладывает юридическую ответственность на природопользователей.

Согласно «Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях» несоблюдение оных требований обойдется юридическому лицу штрафом в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

При несвоевременном сообщении, сокрытии или искажении экологической информации юридическое лицо несет ответственность в виде штрафа, в размере от 20 до 80 тысяч рублей. При этом величина и сроки наказания регулируются «Кодексом об Административной ответственности РФ».

Основным законом, регламентирующим необходимость проведения инвентаризации выбросов, служит «Закон об охране атмосферного воздуха» N 96-ФЗ от 04.05.1999 года.

Также, данный вид деятельности регламентируется постановлением правительства РФ№183 от 02.03.2000 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ..." и Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 декабря 2015 г. N 554 "О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух...".

Помимо этого, существует самостоятельная утвержденная инструкция по проведению инвентаризации выбросов, как, например Расчетная инструкция (методика) для автотранспортных средств.

Исходные сведения для разработки проектов инвентаризации и ПДВ

Для разработки и составления проекта инвентаризации заказчику необходимо предоставить исполнителю проекта (в том числе и ПДВ)комплект определенных документов и справок. Большая часть информации собирается самим организатором, за исключением лабораторных анализов выбросов. Логично, что и ответственность за достоверность и полноту собранных данных несет он сам.

Инвентаризация источников выбросов.

Перечень исходных сведений при разработке проекта инвентаризации источников выбросов

  • В первую очередь, заказчик предоставляет исполнителю информацию о производственной структуре объекта.
  • Далее, необходимы дынные об объемах производства, как по факту за год, так и запланированные, включая информацию о материально-сырьевом балансе.
  • Следующим этапом необходимо собрать и предоставить исполнителю информацию о техническом оснащении, применяемом на предприятии.Желательно, чтобы была раскладка по структурным подразделениям и данные о времени работы каждой единицы оборудования.
  • Для нанесения территориального расположения источников необходима карта-схема предприятия, изображающая все строения, размещенные в рабочей зоне объекта.
  • Также для разработки проекта необходима полная информация о транспортных средствах предприятия, включающая справки о расходе топлива.
  • Далее подготавливаются документы (паспорта) на элементы аспирационной системы, такие как вентиляторы и газоочистные установки.
  • Также подготавливаются лабораторные исследования выбросов загрязняющих веществ.
  • Разработчикам проекта по инвентаризации потребуется прежний экземпляр согласованного проекта ПДВ.
  • Заказчик, также, подготавливает копии свидетельства ОГРН(основной государственный регистрационный номер) и справку из налоговой службы о постановке на учет данного предприятия.

Чтобы заказать услуги по составлению экологической документации и инвентаризации источников выбросов, оставьте заявку на сайте или по телефону

Мы работаем по

Как заказать услугу "Инвентаризация источников выбросов" в Ярославле


1. Вы оставляете заявку удобным для вас способом:

  • По номеру телефона
  • На почту info@sot1.ru
  • Заполнив онлайн-форму на сайте

2. Мы собираем данные об оказываемовой услуге, согласовываем детали.

3. Мы занимаемся разработкой необходимой документации и предоставляем готовый документ вам.

4. При необходимости согласовываем проект в гос. органах.


Получите консультацию специалиста

Петрова Варвара
Петрова Варвара

Специалист по экологическому лицензированию

Получить консультацию
Сидорова Наталья
Сидорова Наталья

Специалист по экологическому лицензированию

Получить консультацию
Орлов Геннадий
Орлов Геннадий

Специалист по экологическому лицензированию

Получить консультацию
Получите бесплатную консультацию и подробный план нашего сотрудничества
Пожалуйста, заполните форму обратной связи и наш специалист перезвонит Вам и ответит на все Ваши вопросы
Заполните форму чтобы получить бесплатную консультацию

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Меню
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.