Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Москва
Москва
Екатеринбург
Волгоград
Казань
Краснодар
Нижний Новгород
Новороссийск
Новый Уренгой
Омск
Ростов-на-Дону
Салехард
Саратов
Тюмень
Челябинск
Ярославль
info@sot1.ru 8 (800) 350-88-61
Работаем по всей России

Программа мониторинга сточных вод в Саратове

  • Разработка программы мониторинга сточных вод в Саратове и области
  • Стоимость программы сточных вод от 25000 рублей
  • Бесплатная консультация по услугам компании
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Программа мониторинга сточных вод
Почему именно мы?

Степень Вашей удовлетворенности напрямую влияет на нашу репутацию, поэтому мы всегда стремимся обеспечить максимальный комфорт при работе.

Экономия Вашего времени определяется качеством нашей работы, которая зависит от профессионализма наших специалистов. Именно это позволяет четко запросить необходимую информацию и в срок решить поставленные задачи.

Вы можете быть спокойны и уверенны в результате, поскольку мы выступаем гарантом максимальной оперативности при согласовании своих проектов в государственных органах.

Стоимость программы мониторинга сточных вод в Саратове

Услуга Цена Сроки
Мониторинг сточных вод от 25000 рублей от 1 месяца

В составе сточных вод может содержаться значительное количество органических и неорганических веществ, оказывающих негативное воздействие на санитарное состояние поверхностных водных объектов. Это, в свою очередь, негативно сказывается на качестве природной среды и эпидемиологическом благополучии населения. Соответственно, качество сбрасываемых сточных вод напрямую влияет на состояние окружающей среды. Именно поэтому существует необходимость своевременной очистки и утилизации стоков, а также регулярного контроля их компонентного и химического состава. Именно для этого необходима Программа мониторинга сточных вод. Кроме того, ее разработка установлена требованиями действующего законодательства РФ, а именно разделом 7 СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5 от 22.06.2000 г. На основании содержания вышеуказанного документа, рассматриваемая программа разрабатывается всеми предприятиями, осуществляющими водопользование, независимо от их формы собственности и подчиненности.

Кроме того, разработка Программы направлена на исполнение требований:

  • Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г.;
  • Водного кодекса РФ от 16.11.1995 г.

Разработка рассматриваемого документа позволяет водопользователям:

  • контролировать состав и свойства сточных вод;
  • своевременно заполнять внутреннюю статистическую отчетность;
  • контролировать соблюдение установленных для предприятия нормативов;
  • проверять эффективность очистных сооружений и своевременно устранять возникающие неполадки;
  • своевременно предоставлять отчетность в надзорные органы.

Кто может разработать программу мониторинга сточных вод?

Разработкой рассматриваемого документа водопользователи могут заниматься как самостоятельно, так и посредством привлечения сторонней организации на договорной основе. Во втором случае, на формирование и согласование документации уходит гораздо меньше времени. Привлечение опытных специалистов позволит не ошибиться в выборе приоритетных контролируемых показателей, периодичности контроля или точек отбора проб, а также учесть в составе документа все действующие требования санитарного и природоохранного законодательства. Стоимость формирования документа может составлять от 19900 рублей, сроки займут от одного дня. При определении сроков разработки и формировании цены учитываются такие факторы, как вид деятельности объекта, характер образующихся стоков, объем и вид водопользования.

Что из себя представляет?

Программа мониторинга сточных вод – внутренний документ предприятия, содержащий информацию о точках контроля состояния сбрасываемых вод и их местоположении, периодичности контроля, контролируемых показателях, количестве исследований и о привлекаемых к исследованиям организациях.

Главное предназначение рассматриваемого документа – организация исследований стоков, образующихся в процессе осуществления хозяйственной деятельности природопользователей, контроль за изменением химического состава стоков перед выпуском в водные объекты.

Для организации таких исследований необходимо привлекать только аккредитованные или аттестованные в установленном порядке лаборатории, имеющие право на организацию замеров и проведение анализа приоритетных для предприятия загрязнителей.

Что входит в содержание Программы мониторинга сточных вод?

При формировании рассматриваемого документа, разработчикам требуется проанализировать вид осуществляемой предприятием деятельности, определить характер стоков, выявить приоритетные загрязнителей, определить (в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами) периодичность контроля. Содержание документа формируется на основании результатов проведенного анализа. На титульном листе документа устанавливается отметка о его согласовании с руководителем организации-водопользователя и руководителем органа надзора.

Также на титульном листе приводятся и общие сведения о предприятии:

  • наименование;
  • место осуществления хозяйственной деятельности;
  • наименование выпуска и приемника сточных вод.

Далее документ оформляется в табличном виде. В первую очередь, требуется указать наименование и место расположения контрольных точек для осуществления отбора образцов.

Далее прописывается перечень контролируемых показателей и веществ, определенный для каждого выпуска сбрасываемых вод. Контролируемые показатели определяются на основании Приложения 2 СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5. в качестве контролируемых показателей могут выступать рН, БПК, ХПК, содержание ПАВ и тяжелых металлов в составе стоков предприятия и т.д.

Следующим пунктом определяется периодичность организации контроля. При выборе периодичности следует учитывать наихудшие условия, например, такие, как паводки, межень и т.п.

Далее в документе устанавливается количество проб, исследуемых в течение года.

Также необходимо указать наименование методики, на основании которой проводится отбор образцов. Как правило, в данном разделе следует руководствоваться методическими указаниями, утвержденными в установленном порядке и используемыми привлекаемой аккредитованной лабораторией.

Последним пунктом выступают сведения об организации, привлекаемой водопользователем для отбора проб и проведения исследований. Указать требуется наименование такой организации, номер ее аттестата об аккредитации и установленный для него срок действия.

Зачастую в состав документа также требуется прописать способ предоставления сведений о результатах проведенных наблюдений в Центр гигиены и эпидемиологии, расположенный по месту осуществления деятельности объекта.

Процедура согласования.

После разработки документ согласовывается руководителем предприятия-водопользователя. Далее, направляется в местный департамент ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» для получения экспертного заключения о соответствии содержания требованиям санитарного законодательства.

При получении отрицательного заключения документ передается разработчикам на доработку, при получении положительного – передается для дальнейшего согласования в

Роспотребнадзор.

После утверждения срок действия рассматриваемого документа составляет:

  • для предприятий, имеющих разработанный и утвержденный проект нормативов допустимого сброса (НДС) – 5 лет;
  • не имеющих проекта НДС – 1 год.

Предоставление результатов мониторинга.

Водопользователям не стоит забывать, о том, что требованиями СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5 установлена необходимость ежегодного предоставления результатов мониторинга сбрасываемых вод в надзорные органы в виде отчета, сформированного по утвержденной форме.

Для этого результаты исследований, организованных за последние два года, обобщаются и анализируются. Это позволяет определить причины динамики изменений контролируемых показателей и при необходимости разработать мероприятия, направленные на снижение загрязнения. Сведения об анализе причин изменения количественных характеристик показателей и разработанные мероприятия с указанием конкретных сроков их реализации передаются в надзорные органы совместно с отчетом о результатах проведенных наблюдений.

Ответственность

При отсутствии на объекте регулярного контроля за характеристикой выпуска, отсутствии мероприятий по снижению уровня загрязнения, ответственность может налагаться согласно статьям 6.3 и 8.1 КоАП. Первая реализует ответственность за нарушения санитарного законодательства и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и может обернуться для предприятий штрафом в размере от 10 до 20 тысяч рублей или выразиться в виде временного приостановления деятельность. Вторая статья регламентирует нарушения природоохранного законодательства, и содержит сведения об ответственности в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

Кроме того, нарушение правил сброса воды в водные объекты, может обернуться штрафом от 80 до 100 тысяч рублей или временным приостановлением деятельности на основании статьи 8.14 КоАП.

Наши специалисты

Петрова Варвара
Петрова Варвара

Специалист по экологическому лицензированию

Получить консультацию
Сидорова Наталья
Сидорова Наталья

Специалист по экологическому лицензированию

Получить консультацию
Орлов Геннадий
Орлов Геннадий

Специалист по экологическому лицензированию

Получить консультацию
Получите бесплатную консультацию и подробный план нашего сотрудничества
Пожалуйста, заполните форму обратной связи и наш специалист перезвонит Вам и ответит на все Ваши вопросы
Заполните форму чтобы получить бесплатную консультацию

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Меню
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.