Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Москва
Москва
Екатеринбург
Волгоград
Казань
Краснодар
Нижний Новгород
Новороссийск
Новый Уренгой
Омск
Ростов-на-Дону
Салехард
Саратов
Тюмень
Челябинск
Ярославль
Пермь
Оренбург
Томск
info@sot1.ru 8 (353) 248-65-90
Работаем по всей России

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) в Оренбурге

  • Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов в Оренбурге и области
  • Стоимость разработки ПНООЛР от 29900 рублей
  • Бесплатная консультация по услугам компании
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
Почему именно мы?

Степень Вашей удовлетворенности напрямую влияет на нашу репутацию, поэтому мы всегда стремимся обеспечить максимальный комфорт при работе.

Экономия Вашего времени определяется качеством нашей работы, которая зависит от профессионализма наших специалистов. Именно это позволяет четко запросить необходимую информацию и в срок решить поставленные задачи.

Вы можете быть спокойны и уверенны в результате, поскольку мы выступаем гарантом максимальной оперативности при согласовании своих проектов в государственных органах.

Стоимость разработки ПНООЛР в Оренбурге

Услуга Цена Сроки
Разработка ПНООЛР от 29 900 рублей от 30 дней

Кому необходима разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?

ПНООЛР разрабатывается всеми предприятиями, чья деятельность связана с образованием отходов, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.3 ст.18 №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Субъекты малого и среднего предпринимательства вместо Проекта нормативов образования отходов предоставляют в Росприроднадзор отчетность по образованию, обезвреживанию, использованию и размещению отходов в уведомительном порядке.

Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу изложены в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г., №209-ФЗ.

Условия предоставления отчетности по отходам регламентированы Приказом МПР РФ №30 от 16.02. 2010 г. «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»

Законодательное обоснование ПНООЛР

Нормативные основания для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) определяются законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования. Основными документами, регулирующими данную область, являются Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам размещения отходов производства и потребления».

ПНООЛР является обязательным документом, который разрабатывается на основании данных, полученных в результате мониторинга отходов, проводимого организацией. Данный проект должен соответствовать установленным нормам и правилам, а также предусматривать меры по снижению объемов образующихся отходов и их безопасному размещению.

Разработка ПНООЛР является важным шагом в организации производственной деятельности и позволяет предотвратить негативное воздействие на окружающую среду. В результате разработки данного проекта устанавливаются лимиты на образование определенных видов отходов, а также определяются меры по утилизации и переработке уже образовавшихся отходов. Это позволяет сократить негативное влияние производства на окружающую среду и обеспечить экологическую безопасность.

Содержание проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?

Содержание ПНООЛР регламентируется Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703

ПНООЛР содержит следующие сведения:

  • общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
  • сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы;
  • сведения об отходах;
  • расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;
  • схема операционного движения отходов;
  • сведения об использовании и (или) обезвреживании отходов;
  • характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов;
  • характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов;
  • мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду;
  • планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях;
  • предложения по лимитам на размещение отходов;
  • приложения (справки, договоры с приемщиками отходов, лицензии приемщиков отходов, паспорта отходов 1-4 класса опасности и пр.)

Процедура согласования проекта нормативов образования отходов

Согласование ПНООЛР осуществляется в соответствующем территориальном управлении Росприроднадзора. Она одинакова на всей территории РФ, в том числе, в Москве, на Урале (Екатеринбург, Челябинск), ХМАО (Сургут).

На основании разработанного ПНООЛР организация получает «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», содержащий информацию о номенклатуре образующихся отходов, годовых нормативах образования и об объемах отходов, разрешенных для захоронения (лимиты на размещение отходов).

Перечень документов для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

  • Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности),при наличии;
  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • Подлинник платежного поручения оплаты госпошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов на соответствующую сумму, уплаченный по реквизитам Департамента.

Срок рассмотрения ПНООЛР составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления юридического лица об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Срок действия проекта нормативов образования отходов

Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению отходов 1-4 класса опасности, устанавливается на срок действия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности.

В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет, при условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов и используемых сырьевых материалов.

Документ, предоставляемый для подтверждения неизменности процессов производства — «Технический отчёт о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами». Он включает в себя сведения о индивидуальном предпринимателе или юридическом лице; подтверждение информации и неизменности сведений о составе и количестве отходов, разрешённых на хранение; сведения о выполнении запланированных мероприятий по уменьшению негативного влияния отходов на внешнюю среду и справку о балансе образовавшихся отходов, которые были использованы и размещены на хранение в течение отчётного периода. Согласно этому отчёту устанавливается срок действия Лимитов на размещение отходов.

Штрафы за отсутствие ПНООЛР

Ст. 8.1. КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»

Штраф для юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Ст. 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления»

Штраф для юридических лиц — от 10 000 до 100 000 рублей.

Ст. 8.5. КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации»

Штраф для юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Кроме того при отсутствии ПНООЛР и лимита на размещение отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду (экоплатежи) должны быть уплачены в пятикратном размере.

Особенности разработки ПНООЛР для Арендаторов и Арендодателей

Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.

Этапы разработки ПНООЛР

Оформляется проект, опираясь на содержание методических указаний, утвержденных приказом Минприроды от 05.08.2014 г. №349.

Что касается по стадийного составления проект, то ее начальной стадией можно считать стадию инвентаризации отходов, без которой проект не сможет быть реализован. Данную работу предприятие может провести как своими силами, так и с привлечением специализированной организации. Как правило, выбирается один исполнитель, и с ним заключается один договор на выполнение проекта и инвентаризацию.

После выбора исполнителя и заключения с ним соответствующего соглашения происходит этап сбора и подготовки необходимых документов. Здесь заказчику необходимо предоставить такие документы, как:

  • реквизиты предприятия,
  • справку из налоговой,
  • свидетельство ОГРН,
  • информацию о сфере деятельности предприятия,
  • карты места расположения,
  • сведения о цехах и подразделениях.

Эти данные можно отнести к первоначальным сведениям, требуемым для составления проекта.

Далее подготавливается пакет сведений, касающийся непосредственно выполнения проекта – это сведения об отходах:

  • журналы,
  • справки приема-передачи отходов сторонними организациями,
  • договора на недропользование,
  • справки об используемых транспортных средствах и затрачиваемом топливе).

Хорошей помощью для составления проекта по отходам для разработчиков станет предыдущая версия ПНООЛР, которая поможет быстрее разобраться в ситуации с отходами на предприятии.

Как правило, большая часть необходимых документов хранится внутри предприятия, и для их сбора руководству необходимо просто издать соответствующих приказ для подразделений и служб.

Что дальше?

После сбора справочных и информационных данных происходит непосредственно разработка проекта исполнителем:

  • подготавливаются печатные материалы,
  • составляются необходимые таблицы и расчеты,
  • разрабатываются паспорта отходов (входящие в состав данного проекта) при необходимости.

Когда проект полностью составлен и оформлен соответствующим образом, он проходит стадию согласования с заказчиком. Если к исполнителю со стороны руководства исследуемого объекта вопросов не возникает, происходит подготовка проекта к дальнейшему согласования с Росприроднадзором. На этом этапе снова происходит сбор и подготовка необходимых документов.

Для согласования проекта заказчику потребуется:

  • В первую очередь это готовый и оформленный должным образом проект.
  • Далее – заявление в утвержденном формате об установлении нормативов отходов и лимитов на их размещение.
  • Документ, подтверждающий факт уплаты госпошлины.

Копии лицензий на право обращения с отходами и на недропользование для захоронения опасных отходов (в случае наличия таковых на предприятии).

Далее проект со всеми сопроводительными документами передается в согласующий орган, где рассматривается в срок, составляющий не более 30 дней с момента передачи. В случае согласования проекта заказчику направляется положительное заключение на него, при отказе проект направляется на повторную доработку.

Чтобы заказать разработку экологической документации оставьте заявку на сайте или по телефону указанному на странице контактов.

Мы работаем по

Как заказать услугу "Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)" в Оренбурге


1. Вы оставляете заявку удобным для вас способом:

  • По номеру телефона
  • На почту info@sot1.ru
  • Заполнив онлайн-форму на сайте

2. Мы собираем данные об оказываемовой услуге, согласовываем детали.

3. Мы занимаемся разработкой необходимой документации и предоставляем готовый документ вам.

4. При необходимости согласовываем проект в гос. органах.


Получите консультацию специалиста

Петрова Варвара
Петрова Варвара

Специалист по экологическому лицензированию

Получить консультацию
Сидорова Наталья
Сидорова Наталья

Специалист по экологическому лицензированию

Получить консультацию
Орлов Геннадий
Орлов Геннадий

Специалист по экологическому лицензированию

Получить консультацию
Получите бесплатную консультацию и подробный план нашего сотрудничества
Пожалуйста, заполните форму обратной связи и наш специалист перезвонит Вам и ответит на все Ваши вопросы
Заполните форму чтобы получить бесплатную консультацию

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Меню
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.