Степень Вашей удовлетворенности напрямую влияет на нашу репутацию, поэтому мы всегда стремимся обеспечить максимальный комфорт при работе.
Экономия Вашего времени определяется качеством нашей работы, которая зависит от профессионализма наших специалистов. Именно это позволяет четко запросить необходимую информацию и в срок решить поставленные задачи.
Вы можете быть спокойны и уверенны в результате, поскольку мы выступаем гарантом максимальной оперативности при согласовании своих проектов в государственных органах.
Услуга | Цена | Сроки |
Экологический паспорт | от 5 900 рублей | от 1 месяца |
Паспорта относятся к экологической документации, разрабатываемой предприятиями, деятельность которых сопровождается процессом образования отходов. Среди самых распространенных - люминисцентные (ртутные) лампы и бытовой мусор. Таким образом, можно сделать вывод, что рассматриваемый вид техдокументации необходим 99,9% природопользователей.
Паспорт – это комплексный, хотя и не большой по объему, экологический документ стоимостью 5900 рублей. В его состав входят такие сведения, как класс опасности каждого из образовавшихся отходов, их компонентный и химический состав, данные по безопасному обращению с ними, а также юридические данные объекта, на котором они образовались. Разработка документа занимает от 1 дня до месяца.
Составление данного вида экологической документации регламентирована законодательством РФ, в основе которого лежат требования Закона No89-ФЗ от 24.06.1998 г., а также Постановления Правительства РФ No712 от 16.08.2013 г.
Вот неполный перечень госорганизаций и частных компаний, которые могут запросить в ходе проверки рассматриваемый вид документации:
Данный вид экодокументации разрабатывается во исполнение законодательных требований, помогает при составлении отчетности и расчете экологических платежей. Также он входят в состав проекта ПНООЛР, разрабатываемого всеми предприятиями, эксплуатация которых приводит к образованию отходов, за исключением объектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Кроме того без наличия в организации необходимой документации на образующиеся отходы ею не может быть осуществлена деятельность по дальнейшему их обращению, включая передачу в специализированные организации для хранения, переработки или обезвреживания. По сути без этого документа не может быть осуществлена даже транспортировка любых веществ и материалов, образовавшихся в процессе функционирования объекта, от места хранения до принимающей организации.
Часто формирование паспортов сопровождает разработку проекта НООЛР, однако они могут быть разработаны и отдельно. Для этого достаточно обратиться к услугам специализированных организаций, разрабатывающих подобного рода экологическую документацию. Специалисты таких организаций помогут не только сформировать всю необходимую документацию, но и предоставить ее в контролирующую организацию для дальнейшего рассмотрения.
Количество отходов для впервые делающих проект организаций выявляется путем инвентаризации источников их образования. Она может проводиться как дистанционно, так и путем посещения специалистом мест образования и временного накопления продуктов деятельности производственного объекта.
Стоимость разработки одного паспорта составляет от 5900 рублей, а сроки разработки могут занимать от одного дня. Стоимость в первую очередь определяется наличием протокола химического анализа, регламентирующего состав веществ и материалов, отнесенных к отходам. При его отсутствии требуется прибегнуть к услугам аккредитованной лаборатории, в которой стоимость анализа составит от 3900 рублей. Сроки также определяются наличием сведений о составе отходов и численностью их наименований на предприятии.
Паспорта разрабатываются на каждый вид отходов отдельно. Соответственно дают описание каждого отхода предприятия, что отражают следующие данные:
Компонентно-химический состав определяется в большинстве случаев на основании анализа (КХА), проведенного специальной аккредитованной лабораторией. Также определение состава может быть произведено на основании состава исходного материала (при наличии информации о нем), из которого образовался отход. Это возможно в том случае, когда образование отхода стало следствием износа продукции, которая потеряла свои потребительские свойства. Также получение сведений о химическом составе отхода возможно из ГОСТов, характеризующих исходный материал. Еще один вариант – письмо производителя, адресованного непосредственного природопользователю. Описание химического состава необходимо для того, чтобы достоверно установить класс опасности. Определение его происходит посредством проведения соответствующего расчета, как правило, при помощи программных комплексов, но также он может быть рассчитан и вручную.
Для определения состава отходов V класса рекомендуется воспользоваться методом биотестирования. Такой анализ чуть обходится чуть дороже.
Для разработки и формирования паспортов у предприятия-заказчика запрашивается следующий пакет документов:
Также разработчиком при необходимости могут быть запрошены и другие данные, такие как лимиты на размещение отходов или проект ПНООЛР в целом при его наличии.
Как правило, в специализированных компаниях существует следующий порядок разработки паспортов отходов:
В настоящий момент готовые паспорта не требуется согласовывать в контролирующих организациях – в них они направляются в уведомительном порядке. Контролирующей организацией в данном случае выступает Росприроднадзор. Порядок, в соответствии с которым рассматривается документация, установлен в Приказе Минприроды No541 от 05.12.2014 г.
В течение 5 дней с момента поступления материалов паспортизации в Росприроднадзор в случае нарушений он направляет природопользователю соответствующее уведомление о несоответствиях. После этого у предприятия еще будет 25 дней на доработку представленных документов. Если же, в адрес вашей организации не пришло уведомления от Росприроднадзора, значит необходимая документация составлена верно и принята.
После утверждения паспорта действуют бессрочно. Их изменение производится только при изменении Законодательных требований, смене реквизитов объекта, для которого они были разработаны, или изменении технологического процесса.
Для передачи документации в Росприроднадзор недостаточно только разработанного паспорта. Также к нему требуется приложить:
В случае если образующийся на предприятии отход еще не включен в ФККО, предприятие не позднее, чем за 90 дней с момента его образования, обязано предоставить сведения о нем в Росприроднадзор для включения в Федеральный кадастр. Для этого также необходимо составление паспорта и определение химического состава. Выходом из данной ситуации может быть отнесение отхода к наиболее схожему по характеристикам и составу виду отходов.
Отсутствие паспортов на предприятии может быть выявлено в ходе проверки, проводимой контролирующей организацией. При обнаружении данного нарушения может быть наложен штраф согласно статье 8.2 «Кодекса об административных правонарушениях». В данной ситуации сумма штрафа может составить для юрлица до 250 тысяч рублей, для ответственного должностного лица – до 30 тысяч. Кроме того возможна и остановка деятельности объекта сроком до трех месяцев.