Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Москва
Москва
Екатеринбург
Волгоград
Казань
Краснодар
Нижний Новгород
Новороссийск
Новый Уренгой
Омск
Ростов-на-Дону
Салехард
Саратов
Тюмень
Челябинск
Ярославль
info@sot1.ru +7 (499) 403-13-64
Работаем по всей России

Разработка комплексного экологического разрешения КЭР в Москве

  • Комплексное экологическое разрешение в Москве и области
  • Стоимость разработки КЭР от 45 тыс. рублей
  • Бесплатная консультация по услугам компании
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Разработка комплексного экологического разрешения КЭР
Почему именно мы?

Степень Вашей удовлетворенности напрямую влияет на нашу репутацию, поэтому мы всегда стремимся обеспечить максимальный комфорт при работе.

Экономия Вашего времени определяется качеством нашей работы, которая зависит от профессионализма наших специалистов. Именно это позволяет четко запросить необходимую информацию и в срок решить поставленные задачи.

Вы можете быть спокойны и уверенны в результате, поскольку мы выступаем гарантом максимальной оперативности при согласовании своих проектов в государственных органах.

Стоимость КЭР в Москве

Услуга Цена Сроки
Комплексное экологическое разрешение от 45 000 рублей от 1 месяца

Для всех субъектов предпринимательства, независимо от формы собственности, чья деятельность наносит вред окружающей среде, необходим пакет документов, известный как Комплексное экологическое разрешение (КЭР). Получение этого разрешения обязательно для производств, классифицируемых как 1-ой и 2-ой категории вредности, и оформляется через Роспотребнадзор.

Данное требование обусловлено содержанием статьи 31.1 закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г.

В содержание КЭР входят:

  • заявление на получение КЭР;
  • технологические нормативы сбросов и выбросов, рассчитанные на единицу выпускаемой продукции;
  • нормативы допустимых сбросов и выбросов, содержащих вещества I и II классов опасности;
  • лимиты на размещение отходов и требования к обращению с ними;
  • утвержденная и согласованная программа ПЭК;
  • сведения о продолжительности действия полученного разрешения.

Если опираться на содержание природоохранного законодательства, то рассматриваемый документ также позиционируется как документ, который содержит обязательные к исполнению требования в области экологии, установленные для предприятия.

Законодательные акты для КЭР

  • 7-ФЗ
  • ПП РФ от 11.10.2018 № 510
  • ПП РФ от 13.02.2019 № 149
  • ПП РФ от 13.02.2019 № 143
  • ПП РФ от 13.03.2019 № 262
  • Приказ Минприроды 74 по ПЭК
  • Приказ МПР от 17.12.2018 №666

Этапы разработки комплексного экологического разрешения в Москве

  • Анализ существующей экологической ситуации на территории, где будет реализовываться проект. На этом этапе проводится оценка текущего состояния природной среды на участке территории, где планируется реализовать проект. В процессе анализа определяются основные экологические проблемы, имеющие место на данной территории.
  • Определение возможных воздействий проекта на окружающую среду и рисков. На этом этапе проводится анализ возможных негативных воздействий будущего проекта на окружающую среду. Оцениваются возможные последствия, которые могут повлечь за собой деятельность проекта для природной среды, здоровья людей и экономической активности на данной территории.
  • Разработка мер по предотвращению или снижению вредного воздействия проекта на окружающую среду. На этом этапе предлагаются меры, которые помогут снизить вредное воздействие проекта на окружающую среду. В зависимости от характеристик проекта, такие меры могут включать в себя изменение технологий производства, сокращение объемов выбросов, уменьшение количества отходов и т.д.
  • Оценка эффективности мер по снижению вредного воздействия проекта. На этом этапе проводится оценка эффективности предлагаемых мер по снижению вредного воздействия проекта на окружающую среду. В ходе оценки проводится анализ экономических, социальных и экологических последствий реализации мер, а также их соотношение с потенциальными экологическими рисками.
  • Разработка плана мониторинга за выполнением мер по снижению вредного воздействия. На последнем этапе разработки КЭР разрабатывается план мониторинга за выполнением мер по снижению вредного воздействия проекта. План включает в себя описание процедур мон

Кому необходимо получить комплексное экологическое разрешение?

Получить рассматриваемый документ необходимо всем природопользователям, осуществляющим хозяйственную деятельность на объектах I категории. Такие объекты войдут в утвержденный уполномоченным органом перечень природопользователей, вклад которых в загрязнение окружающей среды на территории РФ составит более 60%.

В случае, если предприятия не включены в вышеуказанный список, но при этом являются объектом применения НДТ, им также требуется получение КЭР в соответствии с п. 7 ст. 11 Закона №219-ФЗ от 21.07.2014 г.

Кроме того, данный документ вправе получить предприятия II категории при условии наличия соответствующих информационно-технических отраслевых справочников по НДТ.

Соответственно, можно сделать вывод о том, что получение комплексного экологического разрешения предприятиями I категории является обязательным законодательным требованием. Предприятия II категории получают данный документ по собственному желанию при наличии соответствующего решения руководителя.

Также необходимо учесть, что получить разрешение необходимо в определенные сроки, установленные п. 6 ст. 11 Закона №219-ФЗ. Подать соответствующую заявку действующим предприятиям требуется в период с 1.01.2019 г. до 31.12.2022 г., новым и реконструируемым – не позднее, чем за два месяца до начала эксплуатации. Для объектов, относящихся к области использования НДТ, сроком получения документа на основании п. 7 ст. 11 Закона №219 –ФЗ установлено 1.01.2025 г. Получить новое разрешение необходимо за четыре месяца до истечения срока действующего документа.

Кто может оформить заявку и подготовить необходимую документацию?

Оформить требуемый пакет может штатный инженер-эколог. При этом стоит учесть, что помимо документации предприятия, в составе заявки должны быть представлены расчеты технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов и сбросов, лимитов на отходы и проект программы экологического контроля.

Эколог предприятия в силу своей загруженности не всегда сможет самостоятельно справиться с таким объемом работы. Зачастую требуется привлечение специализированной организации.

Соответственно, проведение расчетов, сбор необходимой документации, а также оформление заявки и передачу пакета документов в надзорные органы лучше всего доверить компаниям, имеющим значительный стаж работы в экологическом проектировании и регулярно взаимодействующим с согласующими и экспертными органами. 

Стоимость такой услуги для природопользователей рассчитывается индивидуально в зависимости от применяемой технологии и объема производственной деятельности в целом, и может составить от 45 тысяч рублей, сроки займут от 30 дней. При этом предприятия получают дополнительные преимущества, связанные с:

  • уменьшением времени, затрачиваемого на сбор данных, проведение необходимых расчетов, согласование документации;
  • снижение вероятности ошибок в расчетах и отказов в согласовании, связанных с некомплектностью пакета представленных документов;
  • снятием перегруженности штатных специалистов;
  • без привлечения дополнительных экспертных организаций.

Особенности получения комплексного экологического разрешения.

Как уже говорилось ранее, прежде всего необходимо обратиться с соответствующей заявкой в местный департамент Росприроднадзора.

При этом заявка должна содержать следующую информацию:

  • сведения о природопользователе юридического характера – наименование, адрес, данные об организационно-правовой форме, код объекта НВОС;
  • данные о технологической деятельности предприятия – вид деятельности, вид и объем производимой продукции и используемого сырья, количество и виды затрачиваемых при производстве ресурсов;
  • информацию о произошедших в течение последних 7 лет авариях, связанных с нанесением вреда окружающей среде;
  • расчеты нормативов воздействия на окружающую среду;
  • проект программы экологического контроля ПЭК;
  • копии имеющихся заключений экологической экспертизы в случае необходимости ее проведения;
  • иные сведения.

При невозможности соблюдения нормативов воздействия на экологию к заявке требуется приложить:

  • проект программы повышения экологической эффективности (соответствующий ст. 67.1 Закона №7-ФЗ);
  • планируемые временно разрешенные выбросы и сбросы, а также сведения об их объеме на период внедрения программы и после него, а также на существующее положение.

В соответствии с установленными законодательством сроками рассмотрение заявки происходит в течение месяца после прохождения представленной документацией предварительной экологической экспертизы.

Заявка на получение документа и само разрешение размещаются на сайте Росприроднадзора в сети Интернет, что предполагает свободный доступ к ним заинтересованных лиц. 

Отказ в получении КЭР может быть выдан в случае:

  • некомплектности представленного пакета документа;
  • недостоверности представленных сведений;
  • несоответствия документации установленным требованиям.

Срок и условия действия разрешения.

Срок действия рассматриваемого документа составляет 7 лет. При этом природопользователь обязан соблюдать определенные условия, среди которых:

  • соблюдение установленных нормативов на выбросы и сбросы, образование отходов;
  • отсутствие задолженности по внесению экологических платежей;
  • своевременное предоставление в надзорные органы экологической отчетности по ПЭК;
  • своевременное предоставление сведений о произошедших авариях, ставших причиной нанесения вреда окружающей среде;
  • соблюдение сроков выполнения мероприятий в рамках программы повышения экологической эффективности.

Далее действие КЭР требуется продлить в установленном законодательством порядке.

В случае, если перечисленные выше условия не соблюдаются в течение шести месяцев – выданное разрешение отзывается.

Стоит учесть, что также существуют основания для досрочного пересмотра и переоформления разрешения. Такими основаниями выступают изменения в технологии производства, связанные с изменением объема и состава поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ и отходов.  Пересмотр происходит по желанию природопользователя. Внесение изменений также требуется при изменении юридических сведений предприятия.

Ответственность.

В первую очередь ответственность может возникнуть в случае несвоевременного оформления рассматриваемого документа. В данном случае, воздействие предприятия на окружающую среду может быть признано сверхнормативным, а исчисляемые экологические платежи могут быть рассчитаны с повышающими коэффициентами.

Кроме того сверхнормативное воздействие на природную среду подлежит административной ответственности на основании статьи 8.47 КоАП (вступает в силу с 1.01. 2019 г.) и наложению штрафных санкций в размере до 100 тысяч рублей. Ответственность за данное нарушение в равной степени распространяется на предприятия, являющиеся юридическими лицами, и на те объекты, которые функционируют без образования юрлица.

Наши специалисты

Петрова Варвара
Петрова Варвара

Специалист по экологическому лицензированию

Получить консультацию
Сидорова Наталья
Сидорова Наталья

Специалист по экологическому лицензированию

Получить консультацию
Орлов Геннадий
Орлов Геннадий

Специалист по экологическому лицензированию

Получить консультацию
Получите бесплатную консультацию и подробный план нашего сотрудничества
Пожалуйста, заполните форму обратной связи и наш специалист перезвонит Вам и ответит на все Ваши вопросы
Заполните форму чтобы получить бесплатную консультацию

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Меню
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.