Степень Вашей удовлетворенности напрямую влияет на нашу репутацию, поэтому мы всегда стремимся обеспечить максимальный комфорт при работе.
Экономия Вашего времени определяется качеством нашей работы, которая зависит от профессионализма наших специалистов. Именно это позволяет четко запросить необходимую информацию и в срок решить поставленные задачи.
Вы можете быть спокойны и уверенны в результате, поскольку мы выступаем гарантом максимальной оперативности при согласовании своих проектов в государственных органах.
Услуга | Цена | Сроки |
Ведение кадастра отходов | от 9 900 рублей | от 1 месяца |
Практически на каждом предприятии, а в особенности на производственном, образуются отходы. Для их учета в Российской Федерации создан Государственный кадастр отходов (ГКО), который в свою очередь включает в себя Государственный классификационный каталог отходов (ГККО) и Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).
В данной статье речь пойдет о внесении сведений в региональный кадастр отходов (РКО). Стоимость такой услуги составляет 9900 рублей.
Собственно, Кадастр представляет собой свод данных об отходах:
Помимо систематизации данных об образующихся на предприятиях отходах ГКО выполняет также и другие функции. Например, он служит для разработки природоохранных мероприятий, направленных на снижение образования, а также обезвреживание и переработку отходов. Также позволяет выявить сильные и слабые стороны системы управления отходами.
В состав ФККО и ГККО входит информация о видах, наименовании, условиях образования, агрегатном состоянии, физических и химических свойствах отходов. Условия их формирования изложены в Приказе Минприроды № 792 от 30.09.2011 г. «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов».
Основными же законами, регулирующими сферу обращения с отходами, выступают Закон №89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», а также Закон №7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».
Данные каталогов формируются на основании той информации, которую природопользователи предоставляют в контролирующие организации (Департамент природопользования) в сфере охраны окружающей среды. В данном случае под природопользователями подразумеваются производственные предприятия, индивидуальные предприниматели, юридические лица, деятельность которых связана с образованием отходов или управлением ими.
На основании предоставленной информации формируются также и паспорта опасных отходов. Такую процедуру называют паспортизацией отходов 1-4 классов опасности. Сведения об отходах входят в проект нормативов ПНООРЛ, наличие которого в организации способствует получению соответствующего разрешения (лимитов). Если же отходообразующая компания подобное разрешение не получает, то не может производить с отходами никаких дальнейших действий. Она не может передавать их на транспортировку, переработку, хранение, размещение. В противном случае «Кодексом об административных правонарушениях» накладываются многотысячные штрафы (например, по статье 8.2 данного кодекса штраф для предприятия может составить от 100 до 250 тысяч рублей). Следовательно, передавать данные для формирования ФККО становится выгодно самим природопользователям.
Сведения для ФККО и ГККО формируются не только для известных видов отходов, но также и для материалов и веществ, образующихся в производственных процессах специфических производств, ранее не определённых классификационным каталогом. При этом руководство предприятия обязано не позднее, чем за 90 дней после образования данного вида отходов, предоставить информацию о нем в Росприроднадзор. Для этого необходимо провести анализ их химического состава в аккредитованной организации, определить его свойства и характеристики. После этого отходам присваивается соответствующий класс опасности, после чего они вносится в ФККО.
Периодически представленные в нем данные обновляются, что может повлечь дополнительные требования в части передачи данных об образующихся у предприятия материалах и веществах, утративших свои потребительские свойства. Такие изменения происходят 1 раз в месяц-два.
Помимо Государственного и Федерального также существуют и региональные кадастры, которые ведутся по требованиям, выдвигаемым региональными контролирующими организациями. Они могут различаться в различных субъектах РФ. Для формирования требований по передаче сведений об отходах в каждом регионе существует специальный законодательный акт, содержащий в себе данные об информации и документах, требуемых для включения их в каталог. Также подобные материалы могут располагаться на сайтах контролирующих региональных организаций.
В целом в пакет документов, требуемый для предоставления сведений для кадастра, входят следующие данные:
К пакету документов прикладывается сопроводительное письмо за подписью руководителя предприятия.
В зависимости от региона могут потребоваться какие-либо дополнительные данные о самих отходах и способах управления ими. Например, это может быть расчет платы за загрязнение окружающей среды, договор на прием-передачу их сторонним организациям и т.п. экологические сведения и документы предприятия.
Отчитываться можно на бумажном носителе (в двух экземплярах), в электронном виде или на специальном электронном портале природопользователей (в данном случае отчет в бумажном виде не требуется). Требования к виду предоставляемого отчета также формируются региональными представителями уполномоченных органов. При этом стоит учесть, что данная форма отчетности не предусматривает четко установленного формата.
В случаях наличия у предприятия филиалов, требуемые материалы собираются по каждому из них.
Сроки предоставления информации также могут отличаться. Предоставление проводится как ежегодно (обычно до 1 марта), так и ежеквартально в некоторых регионах.
Непредставление данных по отходам для формирования ГКО или РКО может повлечь ответственность на основании «Кодекса об административных правонарушениях» по статье 8.5. Может обойтись природопользователям штрафом в размере от 20 до 80 тысяч рублей. При этом должностное лицо понесет наказание в размере от 3 до 6 тысяч рублей. Также данное нарушение может затрагивать статьи 8.1 и 8.2 КоАП.
Помимо ФККО и ГККО на основании сведений, представленных предприятиями, также формируется Государственный реестр объектов размещения отходов, информация о котором также содержится в Приказе №792 от 30.09.2011 г. Причем информацию о таком объекте необходимо предоставить в контролирующую организацию не позднее, чем в десятидневный срок с момента его образования. Она же в свою очередь обязуется рассмотреть полученные документы в течение 15 дней с момента их поступления и зарегистрировать данный объект размещения отходов в реестре.
Соответственно информация, предоставляемая в кадастр, служит и для формирования системы государственных сведений о местах их размещения.
После предоставления всей необходимой информации природопользователем он получает отметку о том, что собранные им данные являются точными, достоверными и полными для того, чтобы внести сведения о формирующихся на его предприятии отходах в ГКО. Если же в предоставленных данных находят несоответствия или пакет документов предоставлен не полностью, то его отправляют на повторную доработку. После этого процедура передачи необходимых материалов повторяется.
Чтобы заказать услуги по составлению экологической документации и ведению кадастра отходов оставьте заявку на сайте или по телефону.
Мы работаем по
1. Вы оставляете заявку удобным для вас способом:
2. Мы собираем данные об оказываемовой услуге, согласовываем детали.
3. Мы занимаемся разработкой необходимой документации и предоставляем готовый документ вам.
4. При необходимости согласовываем проект в гос. органах.