Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Москва
Москва
Екатеринбург
Волгоград
Казань
Краснодар
Нижний Новгород
Новороссийск
Новый Уренгой
Омск
Ростов-на-Дону
Салехард
Саратов
Тюмень
Челябинск
Ярославль
info@sot1.ru +7 (499) 403-13-64
Работаем по всей России

Программа обеспечения качества по радиационным источникам

Быстро и профессионально разработаем программу обеспечения качества по радиационным источникам. Стоимость работ составит 25000 рублей при сроках от 10 дней.

Программа обеспечение качества по радиационным источникам – внутренний документ предприятий, использующих в производственном процессе оборудование, являющееся источником ионизирующего излучения.

Основной целю ее разработки выступает безопасная эксплуатация данного вида оборудования, а также снижение вероятности воздействия ионизирующего излучения на обслуживающий персонал, население и окружающую природную среду.

Назначение документа заключатся в осуществлении контроля за технологическим процессом и опасным оборудованием, своевременной фиксации и устранении вероятных отклонений от требований нормативной документации.

Основными документами, регламентирующими необходимость разработки Программы, выступают:

  • Закон №3-ФЗ от 09.01.1996 г.;
  • Закон №52- ФЗ от 30.03.1999 г.;
  • Закон №170-ФЗ от 21.11.1995 г.;
  • Закон №7-ФЗ от 21.01.2002 г.;
  • НП-038-16.

Кому необходима разработка программы?

Требования о том, кому необходимо составление рассматриваемого документа, определяются содержанием НП-038-16.

В соответствии с указанным документом, объектами исследования выступают предприятия, деятельность которых подразумевает использование технологического оборудования и изделий, содержащих радиоактивные вещества, открытые и закрытые радионуклидные источники, и подлежит государственному контролю и учету.

Помимо этого, документ разрабатывается организациями, осуществляющими проектирование и изготовление опасного оборудования, а также его комплектующих, предназначенных для обеспечения безопасности при работе с источниками радиационной опасности.

Еще одной категорией организаций, для которых актуальна разработка документа, являются те, что специализируются на предоставлении услуг в области использования атомной энергии для предприятий, осуществляющих эксплуатацию радиационных источников.

Документ не разрабатывается объектами военного назначения, специализирующимися на производстве и эксплуатации ядерного оружия и ядерных энергетических установок.

Кто может разработать программу обеспечения качества по радиационным источникам?

Формирование документации должно производится специалистами, осведомленными об актуальных требованиях законодательной и нормативной базы в области обеспечения радиационной и ядерной безопасности, а также о требованиях надзорных органов, предъявляемых к внутренней документации предприятий. Получить такие знания позволяет регулярный опыт взаимодействия с контролирующими организациями и разработка аналогичной документации предприятий. У штатных сотрудников предприятий, зачастую, подобного опыта недостаточно. Поэтому все чаще руководство прибегает к услугам специализированных коммерческих организаций.

Стоимость разработки Программы в таких организациях составляет 25000 рублей, сроки ее формирования займут от 10 дней. Рассчитываются они в каждом случае индивидуально и определяются масштабом производственной деятельности и количеством единиц источников радиационного воздействия, используемых в технологическом процессе.

Содержание программы обеспечения качества по радиационным источникам

При формировании рассматриваемого документа необходимо учитывать требования по безопасной эксплуатации оборудования, являющегося источником радиационной опасности, установленные НП-038-16.

В содержание должны включаться основные правила безопасного выполнения работ, связанных с радиационными источниками на этапах их внедрения в производственный процесс, эксплуатации и выводе из эксплуатации.

В содержание входят следующие разделы:

  1. Раздел, описывающий цели организации в области обеспечения качества выполняемых работ, обеспечения радиационной и ядерной безопасности при их выполнении, а также определяющий предназначение разрабатываемого документа.
  2. Описание политики, принятой в самой организации, а также в отношении других организаций, оказывающих для нее услуги.
  3. Сведения об организационно-правовой форме предприятия и организаций, выполняющих для него работы и предоставляющих свои услуги. Также в раздел могут быть включены сведения о распределение ответственности за обеспечение качества при выполнении работ, установленной между организациями.
  4. Перечень законодательных и нормативных документов, действующих в области обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии, послуживших основанием для разработки Программы.
  5. Перечень внутренних документов предприятия, регламентирующих политику в области обеспечения качества.
  6. Информация об организационной структуре предприятия и организаций, предоставляющей для него свои услуги. В раздел включается описание структуры объекта, функций каждого структурного подразделения, сведения о распределении ответственности и полномочий между ними.
  7. Описание технологической деятельности предприятия, с указанием основных процедур, позволяющих регулировать качество выполняемых работ и предоставляемых услуг, либо контролировать качество конечной выпускаемой продукции.
  8. Данные о метеорологическом обеспечении организации. В раздел включаются сведения о проведении проверок, калибровок и поверок используемых контрольно-измерительных приборов, а также правила ведения и хранения документации на данный вид оборудования, действующие на предприятии.
  9. Сведения о процедуре контроля приобретаемых технических устройств, с указанием принятой процедуры их идентификации, испытаний, транспортировки и хранения.
  10. Управление поставками оборудования. В разделе описываются требования, предъявляемые предприятием к поставщикам технического обеспечения, процедура организации закупок и поставки оборудования, а также ведения соответствующей документации.
  11. Сведения о разработке, хранении, ведении, обновлении документации, в состав которой входит информация о качестве используемого оборудования и его комплектующих.
  12. Данные о возможных нарушениях требований, предъявляемых предприятием в области качества, а также их предотвращении.
  13. В следующем разделе приводятся данные о процедурах корректировки и пересмотра содержания рассматриваемого документа.
  14. Данные о порядке подготовки и переподготовки работников организации, их аттестации, а также об условиях ведения и хранения соответствующей документации.
  15. Сведения о контроле за реализацией мероприятий, представленных в рассматриваемом документе, осуществляемом в виде проверок, с указанием их содержания и срока проведения.

В зависимости от сферы деятельности предприятия, в документ допускается включать дополнительные разделы.

Согласование ПОК по радиационным источникам

В первую очередь, рассматриваемый документ согласовывает руководитель организации. Также он согласуется с руководителями структурных подразделений, задействованных в реализации указанных в документе мероприятий и руководителями организаций, информация о которых включена в содержание рассматриваемого документа.

Сведения о согласовании руководителем указываются на титульном листе. Подписи остальных согласующих лиц проставляются в специальном документе – листе согласования, который также включается в содержание Программы.

Ответственность

Нанесение вреда санитарному благополучию населения, связанное с радиационной опасностью, регламентируется статьей 6.3 КоАП, в соответствии с которой, штрафные санкции для предприятия могут составить до 20 000 рублей.

Нарушения, связанные с использованием атомной энергии, которые могут являться следствием нарушения политики в области качества, подлежат административной ответственности на основании статьи 9.6 КоАП, в соответствии с которой, размер штрафных санкций для предприятий может составить до 300 000 рублей. Грубое нарушение установленных требований и норм, связанное с нанесением вреда жизни и здоровью сотрудников или населения, а также с причинением вреда окружающей среде, может повлечь штраф в размере до 1 000 000 рублей.

Другие статьи раздела “Статьи”
Меню
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.