Быстро и профессионально разработаем программу мониторинга сточных вод. Гарантия 5 лет. Цена определяется масштабом организации и начинается от 19900 рублей.
В составе сточных вод может содержаться значительное количество органических и неорганических веществ, оказывающих негативное воздействие на санитарное состояние поверхностных водных объектов. Это, в свою очередь, негативно сказывается на качестве природной среды и эпидемиологическом благополучии населения. Соответственно, качество сбрасываемых сточных вод напрямую влияет на состояние окружающей среды. Именно поэтому существует необходимость своевременной очистки и утилизации стоков, а также регулярного контроля их компонентного и химического состава. Именно для этого необходима Программа мониторинга сточных вод. Кроме того, ее разработка установлена требованиями действующего законодательства РФ, а именно разделом 7 СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5 от 22.06.2000 г. На основании содержания вышеуказанного документа, рассматриваемая программа разрабатывается всеми предприятиями, осуществляющими водопользование, независимо от их формы собственности и подчиненности.
Кроме того, разработка Программы направлена на исполнение требований:
Разработка рассматриваемого документа позволяет водопользователям:
Разработкой рассматриваемого документа водопользователи могут заниматься как самостоятельно, так и посредством привлечения сторонней организации на договорной основе. Во втором случае, на формирование и согласование документации уходит гораздо меньше времени. Привлечение опытных специалистов позволит не ошибиться в выборе приоритетных контролируемых показателей, периодичности контроля или точек отбора проб, а также учесть в составе документа все действующие требования санитарного и природоохранного законодательства. Стоимость формирования документа может составлять от 19900 рублей, сроки займут от одного дня. При определении сроков разработки и формировании цены учитываются такие факторы, как вид деятельности объекта, характер образующихся стоков, объем и вид водопользования.
Программа мониторинга сточных вод – внутренний документ предприятия, содержащий информацию о точках контроля состояния сбрасываемых вод и их местоположении, периодичности контроля, контролируемых показателях, количестве исследований и о привлекаемых к исследованиям организациях.
Главное предназначение рассматриваемого документа – организация исследований стоков, образующихся в процессе осуществления хозяйственной деятельности природопользователей, контроль за изменением химического состава стоков перед выпуском в водные объекты.
Для организации таких исследований необходимо привлекать только аккредитованные или аттестованные в установленном порядке лаборатории, имеющие право на организацию замеров и проведение анализа приоритетных для предприятия загрязнителей.
При формировании рассматриваемого документа, разработчикам требуется проанализировать вид осуществляемой предприятием деятельности, определить характер стоков, выявить приоритетные загрязнителей, определить (в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами) периодичность контроля. Содержание документа формируется на основании результатов проведенного анализа. На титульном листе документа устанавливается отметка о его согласовании с руководителем организации-водопользователя и руководителем органа надзора.
Также на титульном листе приводятся и общие сведения о предприятии:
Далее документ оформляется в табличном виде. В первую очередь, требуется указать наименование и место расположения контрольных точек для осуществления отбора образцов.
Далее прописывается перечень контролируемых показателей и веществ, определенный для каждого выпуска сбрасываемых вод. Контролируемые показатели определяются на основании Приложения 2 СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5. в качестве контролируемых показателей могут выступать рН, БПК, ХПК, содержание ПАВ и тяжелых металлов в составе стоков предприятия и т.д.
Следующим пунктом определяется периодичность организации контроля. При выборе периодичности следует учитывать наихудшие условия, например, такие, как паводки, межень и т.п.
Далее в документе устанавливается количество проб, исследуемых в течение года.
Также необходимо указать наименование методики, на основании которой проводится отбор образцов. Как правило, в данном разделе следует руководствоваться методическими указаниями, утвержденными в установленном порядке и используемыми привлекаемой аккредитованной лабораторией.
Последним пунктом выступают сведения об организации, привлекаемой водопользователем для отбора проб и проведения исследований. Указать требуется наименование такой организации, номер ее аттестата об аккредитации и установленный для него срок действия.
Зачастую в состав документа также требуется прописать способ предоставления сведений о результатах проведенных наблюдений в Центр гигиены и эпидемиологии, расположенный по месту осуществления деятельности объекта.
После разработки документ согласовывается руководителем предприятия-водопользователя. Далее, направляется в местный департамент ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» для получения экспертного заключения о соответствии содержания требованиям санитарного законодательства.
При получении отрицательного заключения документ передается разработчикам на доработку, при получении положительного – передается для дальнейшего согласования в
Роспотребнадзор.
После утверждения срок действия рассматриваемого документа составляет:
Водопользователям не стоит забывать, о том, что требованиями СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5 установлена необходимость ежегодного предоставления результатов мониторинга сбрасываемых вод в надзорные органы в виде отчета, сформированного по утвержденной форме.
Для этого результаты исследований, организованных за последние два года, обобщаются и анализируются. Это позволяет определить причины динамики изменений контролируемых показателей и при необходимости разработать мероприятия, направленные на снижение загрязнения. Сведения об анализе причин изменения количественных характеристик показателей и разработанные мероприятия с указанием конкретных сроков их реализации передаются в надзорные органы совместно с отчетом о результатах проведенных наблюдений.
При отсутствии на объекте регулярного контроля за характеристикой выпуска, отсутствии мероприятий по снижению уровня загрязнения, ответственность может налагаться согласно статьям 6.3 и 8.1 КоАП. Первая реализует ответственность за нарушения санитарного законодательства и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и может обернуться для предприятий штрафом в размере от 10 до 20 тысяч рублей или выразиться в виде временного приостановления деятельность. Вторая статья регламентирует нарушения природоохранного законодательства, и содержит сведения об ответственности в размере от 20 до 100 тысяч рублей.
Кроме того, нарушение правил сброса воды в водные объекты, может обернуться штрафом от 80 до 100 тысяч рублей или временным приостановлением деятельности на основании статьи 8.14 КоАП.