Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Москва
Москва
Екатеринбург
Волгоград
Казань
Краснодар
Нижний Новгород
Новороссийск
Новый Уренгой
Омск
Ростов-на-Дону
Салехард
Саратов
Тюмень
Челябинск
Ярославль
info@sot1.ru +7 (499) 403-13-64
Работаем по всей России

Программа радиационного контроля

Быстро и профессионально разработаем программу радиационного контроля. Гарантия 5 лет. Цена определяется масштабом организации и начинается от 15000 рублей. Отслеживание уровня ионизирующего излучения является важной составляющей общей системы контроля за состоянием окружающей среды в зоне воздействия хозяйственной деятельности предприятия.

Основными документами, регламентирующими его организацию на предприятиях, являются:

  • СанПиН 2.6.1.1202-03;
  • Закон №3-ФЗ от 09. 01.1996 г.;
  • СП 1.1.1058-01;
  • Закон №52-ФЗ от 30.03.1999 г.

Основной задачей является обеспечение безопасности человека и природной среды от негативного воздействия ионизирующего излучения. Его применение актуально для предприятий, которые:

  • используют технологии или оборудование, являющиеся потенциальным источником загрязнения;
  • специализируются на размещении или утилизации радиоактивных отходов.

Документ необходим при проведении исследований по определению содержания радиоактивных компонентов в природной среде и их влияния на организм человека. Такой мониторинг применяется как при проектировании объекта и оценке его потенциальной опасности для окружающей среды, так и в период его эксплуатации.

Целью является:

  • оценка обстановки на ближайших к месту осуществления деятельности предприятия территориях;
  • определение содержания радионуклидов в компонентах природной среды и их влияния на состояние растительного и животного мира;
  • выявление доз допустимого внешнего и внутреннего облучения для населения.

Что собой представляет программа контроля ионизирующего излучения?

Рассматриваемый документ – это внутренний документ предприятия, содержащий основные положения и мероприятия в рамках данного вида контроля, сведения о распределении ответственности за его организацию между штатными сотрудниками, перечень необходимых для исполнения требований санитарного законодательства, утвержденные формы по учету и отчетности предприятия в области обеспечения радиационной безопасности.

Для штатных специалистов рассматриваемый документ является руководством по оказанию практической помощи в вопросах организации деятельности объекта. Она предусматривает:

  • порядок организации производственного контроля в области обеспечения радиационной безопасности,
  • безопасную работу применяемого оборудования,
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм поступления ионизирующего излучения в окружающую среду,
  • исполнение требований действующего законодательства.

Кто может разработать ППК по радиации?

Составление данного документа несомненно лучше доверить опытному специалисту. Ведь правильность содержания и эффективность разработанных мероприятий окажет непосредственное влияния на состояние безопасности населения, сотрудников и экологии.

Лучшим вариантом является обращение к специализированной организации, сотрудники которой ежедневно сталкиваются с необходимостью оформления данного вида документации, своевременно узнают о последних изменениях в законодательных и нормативных документах, регулярно работают с надзорными органами. Кроме того, специалисты таких компаний учитывают специфику деятельности предприятия и особенности применяемого производственного процесса.

Стоимость разработки документа может составить от 15000 рублей, сроки – от 3 дней. Повлиять на них могут такие факторы, как:

  • запланированный объем работы, определяемый масштабом деятельности, ее характером и степенью опасности;
  • наличие у предприятия наработок в данной области (например, внутренней документации – соответствующих приказов, актов, программ) и т.п.

Что войдет в содержание?

Содержание охватывает такие разделы, как:

  • общие положения;
  • сведения о предприятии;
  • перечень нормативно-методических документов;
  • перечень ответственных лиц;
  • контролируемые показатели;
  • мероприятия, направленные на обеспечение радиационной безопасности;
  • формы отчетности и учета факторов воздействия;
  • мероприятия, требующие реализации в рамках осуществления наблюдений на объекте;
  • приложения.

В первом разделе необходимо указать основные цели и задачи, а также объекты. В данном случае это могут быть рабочие места, технологические операции, здания и помещения промплощадки, используемое технологическое оборудование.

Общие сведения о предприятии включают краткую информацию об исследуемом объекте - юридический и фактические адрес организации, форму собственности, реквизиты и перечень осуществляемых видов деятельности согласно ОКВЭД.

Далее в документе приводятся санитарные правила, перечень законов, методики и методы, которыми руководствуются специалисты предприятия, как при организации деятельности объекта, так и при осуществлении контроля.

Следующим приводится перечень должностных лиц, на которых возложена ответственность за организацию производственного контроля, например, за:

  • соблюдение в подразделениях законодательных требований;
  • своевременную организацию необходимых исследований и наблюдений;
  • реализацию основных положений Программы.
  • Формирование данного перечня происходит в соответствии с Приказом руководства о распределении ответственности между штатными сотрудниками.

Входящий в состав документа перечень контролируемых факторов формируется в соответствии с СП 2.6.1.1292-2003. В его состав могут войти внешнее гамма-излучение, ингаляционное поступление радионуклидов и т.п.

Одним из самых важных разделов рассматриваемого документа выступают сведения об объеме и периодичности наблюдений. Он включает перечень, обязательных к исполнению мероприятий, с указанием сроков реализации и ответственных лиц. Например, к таким мероприятиям относятся:

  •  своевременная передача в надзорные органы статистической отчетности;
  • проведение инструктажа для сотрудников;
  • организация подготовки и аттестации специалистов;
  • разработка внутренней документации;
  • организация измерений уровня излучения от оборудования;
  • измерение мощности излучения на рабочих местах и т.п.

Формируемый далее перечень мероприятий, направленных на обоснование безопасности для человека и природной среды, может содержать перечень внутренних стандартов и регламентов, утвержденных и применяемых на объекте исследования.

В следующем разделе приводится список форм учета и отчетности по радиационной безопасности. Данный перечень формируется с учетом законодательных требований. Например, он включает:

  • радиационно-гигиенический паспорт объекта;
  • сведения об инвентаризации источников излучения;
  • статистические формы отчетности.

Последним разделом выступает перечень мероприятий, реализуемых в рамках производственного контроля на объекте. Такие мероприятия, как правило, включают:

  • организацию внутренних проверок подразделений предприятия;
  • организацию своевременной проверки и ремонта оборудования;
  • проверки соблюдения требований техники безопасности при организации работ (например, выдача наряд-допусков, своевременная организация инструктажей и т.п.);
  • проверки соблюдения внутренних приказов и распоряжений;
  • своевременное исполнение предписаний надзорных органов.

Далее в документе идут Приложения, включающие:

  • используемые формы документов (журналов, отчетов и т.п.);
  • перечень приборного обеспечения, необходимого для проведения соответствующих измерений;
  • лист ознакомления с положениями документа ответственных лиц;
  • лист регистрации изменений.

Процедура согласования.

Процедура согласования документа установлена требования СанПиН 2.6.1.1202-03.

В соответствии с его содержанием, разработанный документ необходимо согласовать:

  1. С руководителем исследуемого объекта;
  2. С главным врачом Госсанэпиднадзора (или его заместителем).

Согласование проводится по месту территориального расположения предприятия.

Ответственность.

Ответственность наступает в случае неисполнения законодательных требований по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и подлежит наказанию в соответствии со статьей 6.3 КоАП в размере 20 тысяч рублей, но может грозить и более серьезной мерой, выражающейся в приостановлении деятельности предприятия на срок до трех месяцев.

Другие статьи раздела “Статьи”
Меню
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.