Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7(391) 203 03 39
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Положение о производственном контроле (ППК).

Гарантируем быструю и профессиональную разработку и согласование Положения п производственном контроле. Стоимость зависит от характера организации и количества рабочих мест и начинается от 5000 рублей при сроках от 1 рабочего дня.

Осуществление производственного контроля позволяет предприятиям оценить:

- текущее состояние охраны труда на объекте;

- соблюдение требований законодательных и нормативно-технических документов в подразделениях;

- уровень воздействия вредных производственных факторов на состояние здоровья работников и качество окружающей среды.

Данное требование также закреплено и в содержании законодательных документов, таких, как:

- Трудовой кодекс РФ;

- Закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.;

- СП 1.1.1058-01;

- СанПин 2.2.4.3359-16.

Проведение регулярного мониторинга также является одним из главных элементов успешного функционирования СУОТ на объекте Оно позволяет провести оценку производственных рисков и разработать мероприятия, направленные на их предотвращение и предупреждение возможных последствий.

Рассматриваемая документация в данном случае выступает в роли руководящего документа. Она определяет порядок осуществления необходимого объема мероприятий и распределяет ответственность за их организацию между работниками. В его содержание также входит процедура проведения необходимого аналитического и лабораторного контроля, а также документального оформления полученных результатов.

Кто может разработать ППК?

Разработать документ может как штатный инженер по охране труда, так и специалисты коммерческих организаций. Преимущества очевидны и в первом и во втором случае.

Штатный сотрудник лучше осведомлен о тонкостях применяемого технологического процесса и связанных с ним вредных производственных факторах. В то же время, не сталкиваясь ранее с разработкой аналогичных документов, он может не учесть всех требований действующего законодательства и затратить на нее гораздо больше времени, чем опытный в данном вопросе специалист.

Сотрудники специализированных организаций профессионально занимаются разработкой аналогичных документов для предприятий различных сфер деятельности. А это значит, что при условии своевременного предоставления всех необходимых исходных данных они достаточно быстро разберутся в специфике предприятия, затратят на разработку меньше времени При этом исключат вероятность ошибок и недочетов. Достаточный опыт взаимодействия с надзорными органами, позволит им в случае необходимости получить своевременную необходимую консультацию по возникающим вопросам. Это ускорит время составления и позволит избежать дополнительных финансовых затрат.

Стоимость формирования документа составит от 5 000 рублей, времени на разработку уходит от одного дня. Повлиять на стоимость могут такие факторы как вид осуществляемой деятельности, количество рабочих мест, количество эксплуатируемых промплощадок и т.п.

Для каких предприятий актуальна разработка Положения ППК?

Вредные производственные факторы сопровождают практически все виды деятельности. В большей степени они характерны для производственных объектов и крупных промышленных предприятий, в меньшей – для предприятий, осуществляющих деятельность в области организации образования или торговли. В любом случае на основании статьи 212 ТК РФ каждый работодатель обязан обеспечить работникам благоприятные условия для осуществления трудовой деятельности. Мониторинг позволяет как оценить уровень вредного воздействия со стороны предприятия, так и спланировать необходимые мероприятия для снижения его воздействия. В целом это способствует улучшению условий труда сотрудников и обеспечению их безопасности.

На основании Закона №52-ФЗ (11 статья), обязательства по проведению производственного контроля также возложены на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что как проведение производственного контроля, так и разработка регламентирующего его Положения актуальна для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.

Что войдет в содержание?

Законодательством не установлена типовая форма документа, соответственно его состав формируется с учетом деятельности объекта и целей предприятия.

Обычно в состав рассматриваемого документа включают следующие разделы:

  1. Титульный лист с наименованием документа и отметкой о его утверждении.
  2. Цели и задачи, определяемые на основании СП 1.1.1058-01.
  3. Перечень действующих законодательных и нормативных документов, послуживших основой для формирования.
  4. Общие сведения о предприятии, включающие:
    • наименование объекта исследования;
    • юридический адрес и адрес фактического месторасположения;
    • контактные сведения и данные руководителя;
    • вид осуществляемой деятельности;
    • количество штатных сотрудников.
  5. Перечень объектов контроля.
    Здесь стоит обратить внимание на то, что объектами, в данном случае, могут выступать:
    • технологический парк;
    • рабочие места;
    • документация;
    • здания и производственные помещения;
    • технологические процессы и т.д.
  6. Сведения о сотрудниках, несущих ответственность за организацию и осуществление контроля с указанием должности и уровня компетентности. Ответственность возлагается на сотрудников согласно внутренним приказам организации.
  7. Перечень показателей, для которых требуются инструментальные измерения и лабораторный контроль. К таким показателям относятся физические факторы, а также вещества, способные причинить вред природной среде или состоянию здоровья сотрудников. В этом разделе также требуется привести сведения о местах осуществления контроля и его периодичности.
  8. Перечень лиц, подлежащих периодическому медицинскому контролю. В разделе приводятся имена сотрудников, наименование подразделения и должность, стаж работы, сведения о дате последнего медицинского осмотра.
  9. Мероприятия, регламентирующие обеспечение безопасности условий труда.
    Здесь необходимо привести перечень мероприятий, дату и место их осуществления, а также наименование ответственного за организацию подразделения.
  10. Список учетно-отчетной документации, формируемой на объекте.
    К такой документации могут относится журналы, акты, медкнижки и т.п.
    Отдельно можно выделить документацию, содержащую сведения об итогах проведенного контроля. Так, все результаты требуется заносить в специальный журнал, с указанием вида нарушения, ответственного лица и срока устранения.
  11. Сведения о вероятных аварийных ситуациях и действиях персонала по их предотвращению.
    В программу также могут быть включены сведения:
    • о контроле прохождения сотрудниками инструктажей и специализированного обучения;
    • о наличии в подразделениях средств пожаротушения;
    • о соблюдении правил электробезопасности и т.п.

Согласование и срок действия.

Программа согласовывается с непосредственным руководителем объекта, после чего действует бессрочно.

Тем не менее, периодически требуется пересматривать содержание, что может быть связано:

  • с изменением законодательных требований;
  • с получением предписания от надзорных органов;
  • с изменением технологического процесса или состава оборудования;
  • с изменением реквизитов организации;
  • с произошедшими на объекте нештатными ситуациями – авариями или несчастными случаями.

Ответственность.

Ответственность, связанная с нарушением требований трудового законодательства, может возникнуть в случае отсутствия на объекте регулярного контроля и регламентироваться статьями 5.27 и 5.27.1 КоАП.

Размер штрафных санкций для предприятий при этом может составить до 50 000 рублей согласно п. 1 статьи 5.27, а также до 80 000 рублей по п.2 ст. 5.27.1.

Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия также может стать следствием отсутствия контроля на объекте и, согласно статье 6.3 КоАП, обойдется юридическим лицам в сумму до 20 000 рублей.

Проверить соблюдение требований по организации производственного контроля может инспекция по труду, Роспотребнадзор и прокуратура.

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика