Проектирование, обучение и сопровождение по экологии и охране труда
Москва
Москва
Екатеринбург
Волгоград
Казань
Краснодар
Нижний Новгород
Новороссийск
Новый Уренгой
Омск
Ростов-на-Дону
Салехард
Саратов
Тюмень
Челябинск
Ярославль
info@sot1.ru +7 (499) 403-13-64
Работаем по всей России

Промышленная безопасность в Москве

  • Услуги в сфере промышленной безопасности в Москве и области
  • Стоимость услуг по промбезопасности от 10 тыс. рублей
  • Бесплатная консультация по услугам компании
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Промбезопасность

Услуги по промышленной безопасности

Почему именно мы?

Степень Вашей удовлетворенности напрямую влияет на нашу репутацию, поэтому мы всегда стремимся обеспечить максимальный комфорт при работе.

Экономия Вашего времени определяется качеством нашей работы, которая зависит от профессионализма наших специалистов. Именно это позволяет четко запросить необходимую информацию и в срок решить поставленные задачи.

Вы можете быть спокойны и уверенны в результате, поскольку мы выступаем гарантом максимальной оперативности при согласовании своих проектов в государственных органах.

Получите консультацию специалиста

Иванова Мария
Иванова Мария

Специалист по промбезопасности

Получить консультацию

Промышленная безопасность (ПБ) опасного производственного объекта (ОПО) — состояние защищенности жизненно важных интересов людей и окружающей среды от аварий на ОПО и их результатов. Требования промбезопасности — это требования, содержащиеся в законодательных (нормативно-технических) документах, выполнение которых гарантирует ПБ.

Профессионально оказываем следующие услуги:

  • Регистрация опасного производственного объекта (ОПО). Стоимость 65 т.р. От 30 дней.
  • Лицензирование ОПО. Стоимость – 125 т.р. От 30 дней.
  • Разработка плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПЛА). От 45 т.р. От 14 дней.
  • Разработка положения о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ). От 25 т.р. От 14 дней.
  • Программа производственного контроля (ППК). От 25 т.р. От 7 дней.

Регистрация опасного производственного объекта (ОПО) в Москве

Идентификация ОПО — это распознание и регистрация ОПО, эксплуатирующихся на предприятии.

В результате идентификации (определения, признаков опасности, типа и т.п.) ОПО, объекту присваивается название в соответствии с нормативно-техническими документами.

В связи с возможной опасностью аварий для жизни и здоровья населения ОПО делятся на 4 класса опасности (КО): I —чрезвычайно высокая опасность, II — высокая, III — средняя, IV — низкая опасность. КО ОПО определяется, согласно законодательству РФ.

Дополнительные требования к ОПО.

I и II КО: плановые проверки — 1 раз в год; при производстве горных работ требуется наличие горноспасательных подразделений; на ОПО необходимо создать и гарантировать работу системы управления ПБ (СУПБ); организуется система непрерывного госнадзора.

III КО: плановые проверки — 1 раз в 3 года; получение лицензии на эксплуатацию ОПО; подготовка и внедрение плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПЛА) на ОПО.

IV КО: дополнительных требований не предъявляется.

Регистрация ОПО — процесс распознания объектов предприятия по признакам и КО, по которым ОПО рас-познается, как опасный (не опасный), с последующим внесением его в Единый государственный реестр ОПО (ЕГРОПО) Ростехнадзора (РТН). Регистрация ОПО в ЕГРОПО проводится для учета ОПО и предприятий, эксплуатирующих их.

Регистрация ОПО в ЕГРОПО необходима предприятиям, эксплуатирующим ОПО. Регистрация ОПО - непосредственная обязанность предприятия. В случае выявления незарегистрированных опасных производственных объектов, предприятие несет административную ответственность (штрафуется).

Предприятие после начала эксплуатации ОПО (в течение 10 дней) должно подать заявку на регистрацию. Эта дата отчитывается со дня получения акта сдачи в эксплуатацию.

Свидетельство о регистрации действительно на весь срок эксплуатации ОПО.

В случае изменений (состав, тип, конструкция и т.п.), ликвидации оборудования (его части) ОПО, необходима перерегистрация ОПО.

Свидетельство о регистрации ОПО выдается органами РТН по месту регистрации предприятия. Если адрес нахождения ОПО не совпадает с адресом регистрации предприятия, то документы согласуются в органах РТН по адресу нахождения ОПО. Далее документы подаются в орган РТН по месту регистрации предприятия для получения свидетельства о регистрации ОПО.

Порядок регистрации опасного производственного объекта делится на 3 этапа:

1 этап: Подготовка документа «Сведения, характеризующие ОПО».

В документе перечисляются по порядку все ОПО. По каждому ОПО указываются:

  • названия технических (технологических) устройств (оборудования) входящих в его состав;
  • марка, регистрационные (заводские) номера этих устройств (оборудования);
  • название опасного вещества, его характеристика и количество;
  • основные характеристики, ТУ и год ввода в эксплуатацию каждого устройства (оборудования);
  • описание источников и признаков опасности устройства (оборудования).

2 этап: Оформление формы «Карта учета ОПО».

В форме должны быть указаны:

  • реквизиты предприятия;
  • вид деятельности, требующей лицензирования;
  • сведения о присвоенном КО ОПО;
  • другие необходимые данные.

3 этап: Регистрация ОПО в РТН.

ОПО регистрируется в течение 30 дней с даты начала эксплуатации. Перед внесением в ЕГРОПО органы РТН рассматривают заявление и документы для регистрации ОПО. По результатам рассмотрения выдается Свидетельство о внесении ОПО в ЕГРОПО.

Для регистрации ОПО предприятие предоставляет следующие документы:

1. заявление;

2. карта учёта ОПО;

3. сведения об ОПО;

4. дополнительные сведения:

  • уставные документы и документы на право собственности и владения ОПО;
  • сведения о ранее полученных лицензий;
  • сведения о применяемых технологиях;
  • структура и генеральный план организации;
  • сведения об опасных веществах (количество и др.) на ОПО.

Лицензирование ОПО.

Декларирование промышленной безопасности (ДПБ) — средство по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Оно является одним из основных компонентов СУПБ, поскольку эта акция требу-ет полномасштабной оценки всех разделов СУПБ на предприятии и сбор этой информации в единый документ.

ДПБ необходима для получения лицензии на эксплуатацию ОПО. Для информации, ДПБ доводится до органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Подготовка ДПБ содержит:

  • анализ принятых мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций (аварий), по поддержанию готовности предприятия к эксплуатации ОПО, а также к локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
  • полномасштабная оценка риска чрезвычайных ситуаций (аварий) и угрозы, связанные с ними;
  • подготовка мероприятий по снижению размеров последствий аварий и нанесенного ущерба.

ДПБ разрабатывается, как часть проектной документации на строительство (расширение, реконструкцию, ликвидацию и т.п.) ОПО и проходит экспертизу ПБ. Руководитель предприятия утверждает ДПБ и несет ответ-ственность за целостность и подлинность данных, содержащихся в ДПБ, в соответствии с законодательством РФ.

ДПБ, как документ, состоит из следующих частей:

  • титульный лист,
  • аннотация,
  • оглавление,
  • несколько разделов (общая информация, оценка безопасности ОПО и др.),
  • приложения (план предприятия, информационный лист и др.).

Лицензирование деятельности ОПО — получение лицензии (разрешения) на выполнение работ по эксплуатации ОПО. Лицензирование деятельности ОПО проводится с целью защиты населения и окружающей среды от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Для получения лицензии на выполнение работ по эксплуатации ОПО необходимо подготовить и представить следующие документы:

  • заключение экспертизы промышленной безопасности;
  • договор страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации ОПО;
  • декларация промышленной безопасности ОПО.

Лицензирование деятельности ОПО повышает:

  • ответственность предприятий за состояние безопасности ОПО;
  • эффективность надзора и контроля над безопасностью эксплуатации ОПО;
  • качество обучения работников, эксплуатирующих ОПО.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПЛА).

ПЛА является обязательным документом для предприятий, эксплуатирующих ОПО. ПЛА разрабатывается по рекомендациям Ростехнадзора.

ПЛА разрабатывается для:

  • оценки аварийных ситуаций (возникновения, развития, последствий и т.п.);
  • выявления степени подготовки предприятия к ограничению и ликвидации аварийных ситуаций;
  • расписания действий персонала предприятия и аварийно-спасательных формирований по ликвидации и ограничению аварий;
  • принятие порядка оповещения об аварии персонала, должностных лиц предприятия, спецподразделений, органов надзора и других органов;
  • подготовка мероприятий по повышению противоаварийной защиты и снижению размеров последствий аварии;
  • анализа принятых мер по предотвращению аварийных ситуаций.

Сроки действия ПЛА:

Для угольных шахт и предприятий, которые ведут горные подземные работы — 6 мес.

Для предприятий, которые ведут открытые горные работы (работы по обогащению полезных ископаемых) — 1 год

Для остальных объектов: I КО — 2 года, II КО — 3 года, III КО — 5 лет.

Грамотно составленный план по локализации и ликвидации аварий пересматривается один раз в 5 лет, а также в случаях, предусмотренных нормативными документами РТН (после расследования аварии, в случаях изменений в технологии и др.).

Если несколько (2 и более) ОПО одного предприятия расположены на одном участке (на смежных участках), то ПЛА разрабатывается как один документ. В остальных случаях ПЛА разрабатывается на каждый ОПО отдельно.

ПЛА утверждается руководителем предприятия и согласуется с руководителями профессиональных аварий-но-спасательных служб (формирований).

Требования к составлению ПЛА.

ПЛА должен иметь титульный лист с подписями лиц, которые его разрабатывают, согласовывают и утверждают. Состав:

  • Содержание.
  • Оперативная часть.
  • Приказ по предприятию о назначение должностных лиц, ответственных за ликвидацию аварий и систему оповещения об авариях.
  • Список мест нахождения средств коллективного и индивидуально го защиты, инструментов и материалов, которые могут быть задействованы при ликвидации аварий.
  • Порядок взаимодействия аварийно-спасательных подразделений с пожарной частью.
  • Перечень должностных лиц и учреждений, которые должны быть немедленно поставлены в известность о возникновении аварии.

В оперативную часть ПЛА входят:

  • ситуативный план предприятия с указанием зданий, сооружений, подъездных путей, водоемов, пожарных гидрантов, составов аварийных материалов и т.п.;
  • планы взрывопожароопасных зданий и сооружений, с нанесением схемы оповещения об аварии, путей эвакуации, запасных выходов;
  • другие необходимые материалы.

Основные требования к оперативной части ПЛА

  • Оперативная часть ПЛА состоит из отдельных позиций.
  • Позиции ПЛА должны охватывать все опасные объекты (участки) и все прогнозируемые виды аварий.
  • Каждая позиция ПЛА определяет: вид и место возникновения аварии; мероприятия по спасению людей (в случае, когда мероприятия равнозначны, то в одну позицию ПЛА можно включать несколько производст-венных мест) и ликвидации аварий; лиц, ответственных за выполнение мероприятий (исполнителей); пути вы-хода (эвакуации) персонала и др. необходимые сведения.

С целью упрощения использования оперативной части ПЛА все позиции нумеруются, номер наносится на план предприятия. В многоэтажном сооружении позиции нумеруются с первого этажа.

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ).

ПРИ на ОПО — документ регулирующий процедуры выяснения причин инцидентов на ОПО, их учет и анализ. Разработка ПРИ проводится на основании нормативных документов РТН на каждом предприятии, экс-плуатирующим ОПО. После разработки план расследования инцидентов согласуется с органами Ростехнадзора. Без согласования в РТН положение не действительно.

ПРИ на ОПО подписывается работником, ответственным за осуществление производственного контроля (ПК), и утверждается руководителем предприятия. Обычно включает следующие части (приложения):

  • Общие положения.
  • Порядок работы комиссии по техническому расследованию причин инцидента.
  • Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин инцидента.
  • Порядок расследования причин инцидентов.
  • Приложения — бланки (формы, образцы) документов, которые оформляются после аварии, инцидента.

Если на ОПО произошел(ли) инцидент(ы), то ежеквартально в органы РТН направляется информация о этом(их) инциденте(ах). В этом случае указывается:

  • количество и характер инцидентов;
  • разбор причин возникновения инцидентов;
  • принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

Программа производственного контроля (ППК) на ОПО.

ППК на ОПО над соблюдением и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится предприятиями по роду их деятельности.

Цель ППК — обеспечение безопасности населения и окружающей среды от вредного влияния деятельности предприятия за счет выполнения нормативов санитарных правил и норм (СанПиН), выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектами ППК являются:

  • помещения, здания и сооружения;
  • оборудование и транспорт, сырье, продукция и отходы;
  • технологии и рабочие места;
  • санитарно-защитные зоны и зоны санитарной охраны.

Основным документом при выполнении производственного контроля является Программа производственного контроля на опасном производственном объекте.

ППК — документ, обязательный для всех предприятий — оформляется до начала осуществления деятельности (независимо от ее видов), а также при реконструкции (реорганизации) рабочих мест (технологий). Разрабо-танная ППК утверждается руководителем предприятия.

Необходимость разработки ППК на ОПО вызвана тем, что имеется необходимость контроля выполнения СанПиН и санитарно-противоэпидемических мероприятий:

  • соблюдение законодательства (СанПиН и других документов) на предприятии;
  • измерения и исследования (лабораторные) вредных и опасных факторов на предприятии (рабочих местах, на территории и т.д.);
  • мониторинг наличия разрешительных документов (заключений, сертификатов, лицензий и др.);
  • осуществление медицинских осмотров, присутствие не просроченных медицинских книжек;
  • контроль отчетности;
  • координация действий с органами государственного надзора.

ППК включает совокупность мер, направленных на соблюдение СанПиН. Все требуемые замеры и исследования должны проводиться согласно плану-графику лабораториями, имеющими право (лицензии и т.д.) выпол-нять эти работы.

ППК содержит информацию о предприятии, например, наименование, адрес, виды деятельности. Также в ППК имеются сведения о лице, ответственном за организацию ПК, которое обязано иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную документами (свидетельствами, дипломами и т.п.).

Кроме того, в ППК должны быть включены такие сведения:

  • список нормативных документов, нахождение которых требуется на предприятии;
  • список лиц, которые осуществляют ПК;
  • перечень производств (подлежащих сертификации, лицензированию и т.п.), которые представляют опасность, а также требующих лабораторных исследований и испытаний;
  • перечень лабораторий, выполняющих указанные исследования и испытания;
  • план мероприятий по защите людей и окружающей среды при выполнении работ;
  • перечень аварийных ситуаций на производстве, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, включая оповещение о них работников и население, и взаимодействие с государствен-ными органами и органами местного самоуправления;
  • перечень и формы (бланки, образцы) учета и отчетности;
  • иные сведения о контроле соблюдения СанПиН.

Промбезопасность

Получите бесплатную консультацию и подробный план нашего сотрудничества
Пожалуйста, заполните форму обратной связи и наш специалист перезвонит Вам и ответит на все Ваши вопросы
Заполните форму чтобы получить бесплатную консультацию

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Меню
Заполните онлайн-форму и мы вам перезвоним!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.