Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7(391) 203 03 39
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги раздела "Отходы".

Внесение сведений в кадастр отходов.

Что такое Кадастр и классификационные каталоги отходов?

Практически на каждом предприятии, а в особенности на производственном, образуются отходы. Для их учета в Российской Федерации создан Государственный кадастр отходов (ГКО), который в свою очередь включает в себя Государственный классификационный каталог отходов (ГККО) и Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

В данной статье речь пойдет о внесении сведений в региональный кадастр отходов (РКО). Стоимость такой услуги составляет 9900 рублей.

Собственно, Кадастр представляет собой свод данных об отходах:

  • видах,
  • количестве,
  • свойствах,
  • составе,
  • местах их размещения, утилизации и переработки.

Функции ГКО.

Помимо систематизации данных об образующихся на предприятиях отходах ГКО выполняет также и другие функции. Например, он служит для разработки природоохранных мероприятий, направленных на снижение образования, а также обезвреживание и переработку отходов. Также позволяет выявить сильные и слабые стороны системы управления отходами.

В состав ФККО и ГККО входит информация о видах, наименовании, условиях образования, агрегатном состоянии, физических и химических свойствах отходов. Условия их формирования изложены в Приказе Минприроды № 792 от 30.09.2011 г. «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов».

Основными же законами, регулирующими сферу обращения с отходами, выступают Закон №89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», а также Закон №7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».

Порядок формирования.

Данные каталогов формируются на основании той информации, которую природопользователи предоставляют в контролирующие организации (Департамент природопользования) в сфере охраны окружающей среды. В данном случае под природопользователями подразумеваются производственные предприятия, индивидуальные предприниматели, юридические лица, деятельность которых связана с образованием отходов или управлением ими.

На основании предоставленной информации формируются также и паспорта опасных отходов. Такую процедуру называют паспортизацией отходов 1-4 классов опасности. Сведения об отходах входят в проект нормативов ПНООРЛ, наличие которого в организации способствует получению соответствующего разрешения (лимитов). Если же отходообразующая компания подобное разрешение не получает, то не может производить с отходами никаких дальнейших действий. Она не может передавать их на транспортировку, переработку, хранение, размещение. В противном случае «Кодексом об административных правонарушениях» накладываются многотысячные штрафы (например, по статье 8.2 данного кодекса штраф для предприятия может составить от 100 до 250 тысяч рублей). Следовательно, передавать данные для формирования ФККО  становится выгодно самим природопользователям.

Что делать со специфическими отходами?

Сведения для ФККО и ГККО формируются не только для известных видов отходов, но также и для  материалов и веществ, образующихся в производственных процессах специфических производств, ранее не определённых классификационным каталогом. При этом руководство предприятия обязано не позднее, чем за 90 дней после образования данного вида отходов, предоставить информацию о нем в Росприроднадзор. Для этого необходимо провести анализ их химического состава в аккредитованной организации, определить его свойства и характеристики. После этого отходам присваивается соответствующий класс опасности, после чего они  вносится в ФККО.

Периодически представленные в нем данные обновляются, что может повлечь дополнительные требования в части передачи данных об образующихся у предприятия материалах и веществах, утративших свои потребительские свойства. Такие изменения происходят 1 раз в месяц-два.

Что такое региональный кадастр отходов?

Помимо Государственного и Федерального также существуют и региональные кадастры, которые ведутся по требованиям, выдвигаемым региональными контролирующими организациями. Они могут различаться в различных субъектах РФ. Для формирования требований по передаче сведений об отходах в каждом регионе существует специальный законодательный акт, содержащий в себе данные об информации и документах, требуемых для включения их в каталог. Также подобные материалы могут располагаться на сайтах контролирующих региональных организаций.

Сведения для внесения в РКО.

В целом в пакет документов, требуемый для предоставления сведений для кадастра, входят следующие данные:

  • реквизиты предприятия, включая ОГРН, СНИЛС;
  • отчет об образовании, транспортировке, накоплении отходов за отчетный год с пояснительной запиской;
  • данные о лицензировании деятельности по обращению с отходами:
  • сведения о нормативах образования отходов и лимитов на их размещение;
  • информацию о местах размещения или операциях по переработке отходов;
  • также потребуются копии утвержденных паспортов опасных отходов.

К пакету документов прикладывается сопроводительное письмо за подписью руководителя предприятия.

В зависимости от региона могут потребоваться какие-либо дополнительные данные о самих отходах и способах управления ими. Например, это может быть расчет платы за загрязнение окружающей среды, договор на прием-передачу их сторонним организациям и т.п. экологические сведения и документы предприятия.

Форма и сроки предоставления данных.

Отчитываться можно на бумажном носителе (в двух экземплярах), в электронном виде или на специальном электронном портале природопользователей (в данном случае отчет в бумажном виде не требуется). Требования к виду предоставляемого отчета также формируются региональными представителями уполномоченных органов. При этом стоит учесть, что данная форма отчетности не предусматривает четко установленного формата.

В случаях наличия у предприятия филиалов, требуемые материалы собираются по каждому из них.

Сроки предоставления информации также могут отличаться. Предоставление проводится как ежегодно (обычно до 1 марта), так и ежеквартально в некоторых регионах.

Непредставление данных по отходам для формирования ГКО или РКО может повлечь ответственность на основании «Кодекса об административных правонарушениях» по статье 8.5. Может обойтись природопользователям штрафом в размере от 20 до 80 тысяч рублей. При этом должностное лицо понесет наказание в размере от 3 до 6 тысяч рублей. Также данное нарушение может затрагивать статьи 8.1 и 8.2 КоАП.

Реестр организаций по размещению отходов ГРОРО.

Помимо ФККО и ГККО на основании сведений, представленных предприятиями, также формируется Государственный реестр объектов размещения отходов, информация о котором также содержится в Приказе №792 от 30.09.2011 г. Причем информацию о таком объекте необходимо предоставить в контролирующую организацию не позднее, чем в десятидневный срок с момента его образования. Она же в свою очередь обязуется рассмотреть полученные документы в течение 15 дней с момента их поступления и зарегистрировать данный объект размещения отходов в реестре.

Соответственно информация, предоставляемая в кадастр, служит и для формирования системы государственных сведений о местах их размещения.

После предоставления всей необходимой информации природопользователем он получает отметку о том, что собранные им данные являются точными, достоверными и полными для того, чтобы внести сведения о формирующихся на его предприятии отходах в ГКО. Если же в предоставленных данных находят несоответствия или пакет документов предоставлен не полностью, то его отправляют на повторную доработку. После этого процедура передачи необходимых материалов повторяется.

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика