Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7(391) 203 03 39
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги раздела "Отходы".

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)

Необходимо разработать проект нормативов? 

Мы будем рады помочь Вам разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) с последующим получением лимитов в Департаменте Росприроднадзора. Стоимость проекта зависит от количества образующихся отходов. Минимальная цена проекта составляет 29900 рублей. Сроки - 30 дней.

Кому необходима разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?

ПНООЛР разрабатывается всеми предприятиями, чья деятельность связана с образованием отходов, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.3 ст.18 №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Субъекты малого и среднего предпринимательства вместо Проекта нормативов образования отходов  предоставляют в Росприроднадзор отчетность по образованию, обезвреживанию, использованию и размещению отходов в уведомительном порядке.

Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу изложены в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г., №209-ФЗ.

Условия предоставления отчетности по отходам регламентированы Приказом МПР РФ №30 от 16.02. 2010 г. «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»

Содержание проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?

Содержание ПНООЛР регламентируется Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703

ПНООЛР содержит следующие сведения:

  1. общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
  2. сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы;
  3. сведения об отходах;
  4. расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;
  5. схема операционного движения отходов;
  6. сведения об использовании и (или) обезвреживании отходов;
  7. характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов;
  8. характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов;
  9. мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду;
  10. планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях;
  11. предложения по лимитам на размещение отходов;
  12. приложения (справки, договоры с приемщиками отходов, лицензии приемщиков отходов, паспорта отходов 1-4 класса опасности и пр.)

Процедура согласования проекта нормативов образования отходов.

Согласование ПНООЛР осуществляется в соответствующем территориальном управлении Росприроднадзора. Она одинакова на всей территории РФ, в том числе, в Москве, на Урале (Екатеринбург, Челябинск), ХМАО (Сургут).

На основании разработанного ПНООЛР организация получает «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», содержащий информацию о номенклатуре образующихся отходов, годовых нормативах образования и об объемах отходов, разрешенных для захоронения (лимиты на размещение отходов).

Перечень документов для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

  1. Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  2. Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности),при наличии;
  3. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  4. Подлинник платежного поручения оплаты госпошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов на соответствующую сумму, уплаченный по реквизитам Департамента.

Срок рассмотрения ПНООЛР составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления юридического лица об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Срок действия проекта нормативов образования отходов

Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению отходов 1-4 класса опасности, устанавливается на срок действия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности.

В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет, при условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов и используемых сырьевых материалов.

Документ, предоставляемый для подтверждения неизменности процессов производства — «Технический отчёт о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами». Он включает в себя сведения о индивидуальном предпринимателе или юридическом лице; подтверждение информации и неизменности сведений о составе и количестве отходов, разрешённых на хранение; сведения о выполнении запланированных мероприятий по уменьшению негативного влияния отходов на внешнюю среду и справку о балансе образовавшихся отходов, которые были использованы и размещены на хранение в течение отчётного периода. Согласно этому отчёту устанавливается срок действия Лимитов на размещение отходов.

Штрафы за отсутствие ПНООЛР.

Ст. 8.1. КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»

Штраф для юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Ст. 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления»

Штраф для юридических лиц — от 10 000 до 100 000 рублей.

Ст. 8.5. КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации»

Штраф для юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Кроме того при отсутствии ПНООЛР и лимита на размещение отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду (экоплатежи) должны быть уплачены в пятикратном размере.

Особенности разработки ПНООЛР для Арендаторов и Арендодателей

Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.

Порядок ведения государственного кадастра отходов

ВНИМАНИЕ!!!

С 01.08.2014г. вступил в силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011г. №792 и признан утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2000г. №818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов».

Вновь вступивший в силу Приказ №792 определяет Порядок ведения государственного кадастра отходов, который включает в себя ведение государственного реестра объектов размещения отходов. Государственный реестр объектов размещения отходов содержит свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, все эксплуатируемые объекты размещения отходов должны быть приведены в соответствие с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации. Должна быть проведена инвентаризация объекта размещения отходов, а предприятия, эксплуатирующие ОРО должны обратиться в письменном виде в территориальный орган Росприроднадзора для регистрации ОРО в ГРОРО.

Передача отходов на объекты размещения отходов, не включенные в ГРОРО, и их прием от сторонних организаций являются незаконными.

С 01.08.2014г., согласно ч. 7 ст. 12 №89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах размещения НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ГРОРО, и соответственно выдача Управлением «Документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» на данные объекты размещения отходов не осуществляется.

При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду, при размещении отходов на объектах размещения не зарегистрированных в ГРОРО, будет взиматься с учетом пятикратного повышающего коэффициента.

Найти объекты размещения отходов, включенные в ГРОРО, можно на сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов», подраздел «Государственный реестр объектов размещения отходов». Их перечень регулярно обновляется.

Расчет утилизации, его значение

При работе объектов, связанных с отходами, необходимо соблюдать определенные правила. Разработка проекта образования отходов обязательна во всех подобных случаях. Есть куда обратиться!

Наша компания поможет разработать нужные документы. Оказать помощь, когда требуется согласование проекта. Наш опыт – решение за вами.

Разработка проекта ПНООЛР является гарантом исполнения положений федерального закона. 

Обращение с отходами подразумевает их сбор, обезвреживание, транспортировку и размещение. Разработка проекта нормативов образования отходов регулируется рядом законодательных актов, утверждающих образование остатков, утилизацию. Предприятия должны представлять соответствующий пакет отчетов для федеральных органов.

Но есть исключения. Для малого бизнеса, среднего разработка проекта по отходам не нужна. Достаточно заказать отчетность установленной формы.

Причем лучше довериться профессионалам. Тогда разработка проекта лимитов размещения отходов будет составлена грамотно. Обойдется без переделок.

Юридические лица обязаны вести учет отходов (куда входят также бытовые). Поэтому требуется   разработка лимитов на размещение отходов. Стоимость услуги оговаривается отдельно.

Цены и сроки

Цена подготовки документов складывается из ряда факторов. Разработка лимитов на размещение отходов опирается на количество, категории опасности, вид объекта. Примерно от этого зависят сроки выполнения.

Однако пакет документов имеет свой срок давности. Разработка лимитов на размещение отходов подразумевает 5-летний срок действия. Каждый год подтверждается стабильность процесса производства, а также используемого  сырья.

Технический отчет обязателен. Иначе разработка проекта нормативов образования отходов будет недействительна. Таковы правила.

Еще один нюанс. Когда  разработка лимитов отходов отсутствует, организацию ждет большой штраф или приостановление деятельности до 90 дней.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика