Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Производственный экологический контроль (ПЭК).

Гарантируем быструю и профессиональную разработку программы по экологическому контролю. Стоимость документа зависит от количества источников выбросов и сбросов, категории природопользователя и начинается от 25000 рублей при сроках от 10 рабочих дней.

Производственный экологический контроль – комплекс мероприятий по мониторингу состояния окружающей среды, обязательный для исполнения природопользователями, отнесенными к I-III категории опасности. Данное требование основывается на содержании статьи 67 Закона №7-ФЗ от 10.01. 2002 г.

Проведение ПЭК позволяет осуществлять контроль над количеством загрязняющих веществ, образующихся в результате деятельности предприятия, своевременно разрабатывать и внедрять необходимые природоохранные мероприятия. Результаты контроля также являются основой для формирования платежной базы, необходимой для расчета экологических платежей.

Организация контроля проводится в соответствии со специализированным документом, разрабатываемым предприятиями – положением о производственном экологическом контроле.  Оно формируется на основании содержания Приказа МПР №74 от 28.02.2018 г.

По результатам проведенных мероприятий природопользователями ежегодно до 25 марта сдается отчетность в надзорные органы.

Неисполнение вышеуказанных мер влечет возникновение административных правонарушений, сопровождающихся получением многотысячных штрафных санкций.

Что из себя представляет производственный экологический контроль?

Основным документом выступает программа (или положение) ПЭК. Это внутренний экологический документ предприятия, заверяемый его непосредственным руководителем. В нем определены основные мероприятия, направленные на мониторинг за состоянием атмосферного воздуха, водных объектов, местами размещения отходов. Также рассматриваемым документом определяются права и обязанности лиц, несущих прямую ответственность за реализацию перечисленных мероприятий.

В содержание положения входят графики с указанием наименований контролируемых показателей, периодичность проведения измерений, графические материалы, отражающие местоположение точек контроля, сведения о привлекаемых к проведению измерений лабораториях.

В настоящее время разработка данного документа производится на основании действующей экологической документацией предприятия, и позволяет обобщить приведенные в ней сведения и выводы.

Кто может разработать программу ПЭК?

Формированием рассматриваемого вида экологической документации может заниматься штатный эколог. С учетом того, что требования к его содержанию и разработке законодательно были введены и утверждены не так давно, то чаще всего штатный специалист при формировании положения сталкивается со множеством вопросов, требующих помощи специалистов. Поэтому руководители предприятий все чаще принимают решение доверить его разработку профессиональным сторонним организациям.

Зачастую такое решение является необходимой мерой. Так, при отсутствии на объекте определенных видов разработанной экологической документации для определения контролируемых показателей могут потребоваться дополнительные расчеты. Они выполняются на специализированном программном обеспечении, которое далеко не всегда имеется в наличии на производственных предприятиях.

К тому же, обращение к специализированным организациям позволяет сократить сроки, получить необходимые консультации по интересующим в рамках разработки вопросам, а также исключить вероятность включения в документ недостоверной информации.

Стоимость разработки ПЭК составляет от 25000 рублей. Процедура занимает от 10 дней. По большому счету, на цену и сроки влияют такие факторы, как количество источников воздействия на природную среду, расположенных на территории предприятия, а также сложность и многостадийность применяемого производственного процесса.

Особенности разработки ПЭК.

 Рассматриваемый документ составляется за счет средств природопользователя. Утверждается он непосредственным руководителем предприятия и не требует согласования с надзорными органами. Исключением в данном случае являются объекты НВОС, отнесенные при постанове на учет к I категории. Им потребуется предоставить рассматриваемый документ в составе бумаг, передаваемых в надзорные органы для получения комплексного экологического разрешения.

При разработке требуется учитывать особенности применяемого технологического процесса, категорию воздействия, а также характер экологической нагрузки, оказывающей влияние на состояние окружающей среды. Поэтому, в случае внесения изменений в технологический процесс или его отдельные операции, смене применяемого сырья, модернизации оборудования, которое может привести к изменению количества поступающих в природную среду загрязняющих веществ в объеме, превышающем 10%, собственник объекта обязан привести рассматриваемый документ в соответствие с произошедшими изменениями. На переработку положения отводится 60 дней с момента внедрения на объекте перечисленных изменений.

Содержание программы производственного экологического контроля.

Принципы формирования рассматриваемого документа основываются на содержании Приказа МПР РФ №74 от 28.02.2018 г. Этим же документом определены и принципы формирования и предоставления соответствующих отчетных документов.

На основании требований вышеуказанного документа, в содержание включаются такие данные, как:

  1. Общие положения, содержащие краткие сведения о предприятии – наименование, организационно-правовую форму, данные постановки на учет, присвоенные коды статистики, наименование надзорного органа, принимающего итоговую отчетность, а также данные лица, несущего ответственность за организацию контроля и формирование отчетности, дату утверждения рассматриваемого документа природопользователем.
  2. Сведения об инвентаризации источников загрязнения атмосферы, содержащие данные об их качественных и количественных характеристиках, графики контроля на источниках и в зоне влияния предприятия, сведения о последней проведенной инвентаризации.
  3. Информацию об источниках сбросов загрязнителей в водные объекты – договорах водопотребления и водоотведения, объеме и составе сбросов, сведения о периодичности контроля в местах осуществления сбросов в водные объекты, результаты учета объема образующихся сточных вод.
  4. Сведения об имеющихся объектах размещения отходов – данные государственного реестра таких объектов, наименование и объемы образующихся отходов, сведения о последней проведенной инвентаризации.
  5. Данные работников, назначенных на объекте ответственными за организацию контроля – наименование должностей с указанием прав и обязанностей, характерных для каждого из задействованных сотрудников предприятия.
  6. Информация о лабораториях, привлекаемых к осуществлению наблюдений – наименование лаборатории, сведения аттестата аккредитации, адрес месторасположения.

Планы-графики, приведенные в разделах документа, должны содержать данные не только о характеристике контролируемых веществ, но также описание применяемых методов и методик контроля, периодичность организации наблюдений.

В приложении к документу, по согласованию с заказчиком, могут быть включены копия свидетельства о постановке на учет, копии приказов о назначении ответственных лиц, графические материалы с указанием точек контроля, копии договоров на водопользование и передачу отходов сторонним организациям, копии аттестатов аккредитации привлекаемых лабораторий. 

Ответственность.

При отсутствии на предприятии рассматриваемого документа, в случае проведения проверки, ответственность может возникнуть согласно статье 8.1 КоАП, а размер штрафных санкций для предприятия составит:

  • для должностного лица – до 5000 рублей;
  • для юридического лица – до 100000 рублей.

При внесении в содержание положения недостоверной информации или несвоевременной передаче результатов контроля в надзорные органы, возникает административное правонарушение согласно статье 8.5 КоАП. В данном случае штрафные санкции составят:

  • для должностного лица – до 6000 рублей;
  • для юридического лица – до 80000 рублей.

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика