Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Программа производственного экологического контроля ПЭК

Быстрая и профессиональная разработка программы производственного экологического контроля ПЭК зависит от количества источников выбросов и сбросов и начинается от 25000 рублей при сроках от 10 рабочих дней.

Программа ПЭК или ППЭК – необходимая составляющая природоохранной деятельности предприятий. Ее основной задачей является регулярный мониторинг воздействия производственной деятельности хозяйствующих субъектов на состояние окружающей среды и оценка изменений, сопровождающих данных процесс.

Необходимость его проведения основывается на требованиях ст. 67 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г.

Внутренним документом предприятия, на основании которого производится экологический контроль, выступает Программа производственного экологического контроля. Ее содержание, а также состав отчетности по результатам проведенных мероприятий, регулируются требованиями Приказа №74 от 28.02.2018 г.

На основании статьи 16.2, полученные результаты производственного экологического контроля также являются платежной базой, необходимой для внесения ежегодных экологических платежей.

В целом, это комплекс мероприятий, предполагающих проведение инструментальных замеров на источниках воздействия с целью получения качественных и количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду. В ряде случаев также допускается использование расчетных балансовых методов или расчеты при помощи утвержденных методических указаний.

Каким предприятиям необходим производственный экологический контроль?

На основании содержания вышеуказанного Закона №7-ФЗ проведение контроля актуально для предприятий, относящихся к I, II и III категории, установленной при постановке на государственный учет в соответствии со степенью их воздействия на состояние природной среды. Соответственно, перечисленные категории предприятий также обязаны разрабатывать документ и регулярно сдавать соответствующую отчетность.

В соответствии со статьей 31.1 Закона №7-ФЗ проект Программы также понадобится при подаче заявки для получения комплексного экологического разрешения предприятиями I категории, а также предприятиями II категории при принятии решения о получении КЭР и наличии необходимого технического и документального обеспечения.

Кто может разработать ППЭК?

Организацией и проведением производственного контроля, как правило, природопользователи занимаются самостоятельно с привлечением специализированной аккредитованной лаборатории.

Разработку Программы чаще всего доверяют специалистам проектных экологических организаций. Связано это с необходимостью включения в рассматриваемый документ разнообразных графиков контроля, необходимых для мониторинга состояния каждого компонента окружающей среды. В графиках указывается периодичность проведения необходимых мероприятий, перечень применяемых методов и методик, данные о расположении контрольных точек и много другой информации, которую можно получить при анализе соответствующих расчетов или документации предприятия.

Штатный эколог не всегда владеет необходимыми знаниями в указанной области, а поиск необходимых сведений может оказаться для него довольно трудоемким и продолжительным процессом. Профессионал, ежедневно сталкивающийся с разработкой экологической документации предприятий, гораздо быстрее выполнит формирование документа, при этом учтет все требования, действующего природоохранного законодательства. 

Стоимость указанной услуги составит от 25000 рублей, сроки разработки займут от 10 дней.

Что войдет в состав Программы ПЭК?

Содержание документа регламентируется Приказом №74 от 28.02.2018 г.

На основании требований указанного документа в него войдут следующие разделы:

  • общие положения, содержащие краткую информацию о природопользователе – наименование, местоположение, данные регистрации, сведения постановки на госучет и наименование госоргана, принимающего соответствующую отчетность;
  • сведения об инвентаризации выбросов, включающие данные о каждом источнике загрязнения атмосферы, расположенном на производственной площадке предприятия, характеристику выбрасываемых загрязняющих веществ, графики контроля промышленных выбросов и зоны влияния (контроль на постах);
  • данные по сбросам - включают информацию о заключенных договорах водопользования, количественную характеристику объема сброса, а также сведения о ведении учета объема сбрасываемых сточных вод;
  • сведения об инвентаризации отходов - содержит данные об образующихся на объекте отходах, о существующих объектах их размещения, полученные результаты и сроки проведения на них инвентаризации на таких объектах;
  • информацию об ответственных - данные о сотрудниках предприятия и их должностных обязанностях в плане организации производственного контроля, в том числе потребуется их удостоверение по обращению с отходами или экологической безопасности;
  • сведения о привлекаемых лабораториях - содержит перечень лабораторий, осуществляющих инструментальные измерения в рамках представленных в Программе графиков, данные их аттестатов аккредитации и указание месторасположения;
  • и последний раздел, где приводятся информация о периодичности отбора проб, контрольных точках и постах, и применяемых методиках контроля.

В соответствии со статьей 67 Закона №7-ФЗ, для объектов, отнесенных к I категории, в состав документа также включается информация о существующих на предприятии системах автоматического контроля или порядок их внедрения.

Какие документы потребуется предоставить предприятию?

Для разработки рассматриваемого документа предприятия формируют комплект необходимых бумаг и проектной документации, предоставляемой разработчикам. В его состав войдут:

  • карточка предприятия с актуальной информацией о наименовании объекта, месте его размещения, кодах статистики;
  • копия свидетельства о постановке предприятия на госучет с присвоение категории;
  • действующие проекты и разрешительная документация;
  • договоры на передачу отходов сторонним организациям при отсутствии объекта размещения отходов;
  • договоры водопользования и водоотведения;
  • копии документации привлекаемых лабораторий;
  • документация на объект размещения отходов в случае его наличия;
  • схемы систем водоотведения и водоснабжения;
  • документация на приборы учета сточных вод, включая свидетельства об их поверке;
  • должностные инструкции лиц, несущих ответственность на объекте за проведение мероприятий программы;
  • приказы о назначении лиц, ответственных за организацию производственного контроля на объекте. 

Предоставление результатов контроля.

Результаты реализованных мероприятий отображают в соответствующем отчете, который в соответствии с Приказом №74 предоставляется ежегодно в срок до 25 марта.

Отчет подписывается руководителем объекта, формируется в бумажном варианте (в двух экземплярах) или передается в электронном виде в соответствующий территориальному расположению предприятия надзорный орган.

Для формирования и передачи отчета, приказом по предприятию назначается ответственный сотрудник, сведения о котором также войдут в состав программы ПЭК.

Также отчет может быть сформирован с привлечением сторонней специализированной экологической организации.

Ответственность.

За невыполнение мероприятий природопользователи могут быть привлечены к административной ответственности согласно отдельным статьям главы 8 Кодекса об административных правонарушениях.

Так, например, нарушения, связанные с несоблюдением требований графиков контроля, связанные с непроведением инструментальных измерений или нарушением сроков проведения необходимых мероприятий, может подлежать ответственности согласно статье 8.1 КоАП.

Размер административной ответственности при этом составит:

  • для ответственных лиц – до 5000 рублей;
  • для предприятий – до 100 000 рублей.

Отсутствие необходимой отчетности может караться по статье 8.5 КоАП, как сокрытие экологической информации об источниках негативного воздействия на окружающую среду или характеристиках, поступающих от них загрязняющих веществ. Также по данной статье наказываются нарушения, связанные с искажением предоставляемой в отчетах информации. Сумма штрафа при этом составит:

  • для должностных лиц – до 6000 рулей;
  • для предприятий-природопользователей – до 80 000 рублей.

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика