Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7(391) 203 03 39
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Положение об экологическом контроле.

Гарантируем быструю и профессиональную разработку и согласование Положения об экологическом контроле. Стоимость документа зависит от количества источников выбросов и сбросов и начинается от 25000 рублей при сроках от 10 рабочих дней.

Организация производственного экологического контроля (ПЭК) – обязательное условие функционирования всех предприятий I-III категорий опасности, являющихся пользователями природных ресурсов.  Требование об этом содержится в статье 67 Закона №7-ФЗ, а также в прочих нормативно-правовых актах РФ, таких, как:

  • Закон №96-ФЗ от 04.05.1999 г.;
  • Закон №89-ФЗ от 24.06.1998 г.;
  • Закон №52-ФЗ от 30.03.1999 г.;
  • Закон №2395-1 от 21.02.1992 г.;
  • Водном и Земельном кодексах РФ.

Основными целями контроля является:

  • выполнение и надзор мероприятий по охране окружающей среды;
  • рациональное использование и возобновление природных ресурсов;
  • соблюдение законодательных требований.

При этом объектами контроля могут выступать не только компоненты природной среды или источники образования загрязняющих веществ и отходов, но также используемые сырье, материалы, готовая продукция и технологическое оборудование, позволяющее снижать уровень экологического воздействия предприятия.

Положение является внутренним документом предприятия. Оформляется в целях исполнения требования об осуществлении производственного контроля и определяющий порядок его организации на объекте, а также меры ответственности сотрудников.

Кому доверить разработку положения об экологическом контроле?

Составить необходимую документацию может штатный эколог предприятия. При этом стоит учесть, что у специалистов, ранее не имевших аналогичного опыта при разработке возникает множество вопросов, поиск ответов на которые может значительно замедлить процесс. Следствием этого становятся не только временные потери, но и финансовые издержки. Например, в случае, когда документ разрабатывается по предписанию надзорного органа и несвоевременная его разработка может грозить объектам значительными штрафами.

Соответственно, в качестве исполнителей чаще всего выбираются специалисты коммерческих организаций, имеющие достаточный опыт и знания, в том числе касающиеся актуальных требований законодательства.

Стоимость данной услуги в таких компаниях составляет от 25000 рублей, сроки занимают от 10 дней. На приведенные параметры оказывают влияние такие факторы, как:

  • количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу и водные объекты;
  • количество образующихся отходов;
  • количество эксплуатируемых промплощадок и т.д.

Преимущества наличия программы экологического контроля.

Преимущества, получаемые предприятиями, в первую очередь определяются целями, которые они ставят перед собой, разрабатывая рассматриваемый документ.

Соответственно, первоначально они исполняют законодательные требования, а значит, избегают предписаний от надзорных органов, которые могут сопровождаться получением значительных штрафных санкций.

Информация, полученная в ходе осуществления экологического контроля, также может использоваться:

  • для выявления объемов и источников образования загрязняющих веществ и отходов,
  • для формирования первичной экологической документации и отчетности предприятия,
  • в качестве исходных сведений при формировании проектов ПДВ, НДС, ПНООЛР;
  • для своевременных ответов на запросы контролирующих организаций;
  • для своевременного пересмотра согласованных нормативов и лимитов воздействия деятельности объекта на окружающую среду.

Регулярный контроль исполнения природоохранных мероприятий позволяет выявить их эффективность, а при необходимости доработать или дополнить новыми. Контроль использования природных ресурсов позволяет рационально их расходовать, а также пересмотреть и снизить размер экологических платежей. Также ПЭК предусматривает своевременную поверку и ремонт используемого технологического и природоохранного оборудования, в том числе применяемого для предотвращения возникновения аварийных ситуаций, что в целом снижает вероятность возникновения на объекте нештатных ситуаций и аварий.

Что войдет в содержание ПЭК? 

Положение вводится в действие на объекте на основании Приказа, заверенного подписью генерального директора. Оформляется в виде приложения к нему.

Содержание насчитывает несколько разделов, основными из которых являются:

  1. Общие положения, в которых указываются:
    • назначение и цель контроля;
    • нормативные документы, послужившие основой для разработки;
    • характеристика используемых терминов и определений;
    • наименование организации.
  2. Организация системы контроля.
    В данном разделе распределяются функции и обязанности между сотрудниками и руководством предприятия, его периодичность, участие в нем сторонних организаций, обозначается процедура фиксирования полученных результатов.
  3. Цели и задачи.
    В разделе необходимо указать, с какой целью осуществляется на предприятии контроль, и на решение каких задач направлена его организация.
  4. Контролируемые объекты. В данном разделе перечисляются объекты, подлежащие на предприятии названной процедуре. Среди них могут быть источники образования загрязняющих веществ, материалы, сырье, продукция, документация, мероприятия и т.п.
  5. Права и обязанности лиц.
    Здесь требуется привести список сотрудников, с указанием должностей, прав и обязанностей, закрепленных за каждым из них.
  6. Информационное обеспечение.
    В данном разделе приводится перечень документации как сопровождающей процедуру осуществления контроля на предприятии, так и формируемую по его результатам и на основании полученных результатов.
  7. Процедура ПЭК, осуществляемая за каждым видом воздействия на природную среду.
    Информация может оформляться в несколько разделов, дающих описание природоохранным мероприятиям, мерам безопасности по отношению к каждому виду поступающего загрязнения.
  8. В последнем разделе приводятся меры ответственности, которые могут быть применены к предприятию и сотрудникам при нарушении требований природоохранного законодательства.
    В качестве приложений к документу могут выступать:
    • положения по структурным подразделениям, участвующим в осуществлении контроля;
    • утвержденная руководителем документации, устанавливающая порядок проведения программы.

Процедура утверждения программы экологического контроля.

После разработки рассматриваемый документ утверждается непосредственным руководителем предприятия по согласованию с территориальными департаментами уполномоченного органа государственного экологического контроля. В последующем документ необходимо пересматривать ежегодно.

При этом, не стоит забывать, что на основании Приказа Минприроды № 92 от 16.03.2017, результаты предоставляются ежегодно в срок до 25 марта каждого нового года.

Возможные нарушения и меры ответственности.

Ответственность может возникать в случае сверхнормативных выбросов и сбросов, неверного обращения с отходами, отсутствия необходимой внутренней экологической документации или несвоевременного предоставления отчетности в надзорные органы. Наказание за перечисленные нарушения определяются отдельными статьями главы 8 КоАП.

Так, например, согласно статье 8.1, размер штрафных санкций за несоблюдение требований законодательства в области экологии может составить до 100 тысяч рублей.

Несоблюдение правил обращения с отходами по статье 8.2 обойдется штрафом до 250 тысяч рублей.

Нарушение правил пользования водными объектами по статье 8.14 грозит штрафом до 100 тысяч рублей.

Неисполнение требований разрешения на выброс в атмосферу по статье 8.21 обойдется в суму до 100 тысяч рублей, использование технически неисправных средств снижения выбросов – в сумму до 20 тысяч.

Также, в любом из перечисленных случаев, наказание может обернуться приостановлением деятельности объекта на срок до 90 суток, что также связано со значительными финансовыми потерями для предприятий.

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика