Подробнее на сайте:
http://hightechcomp.ruGo to top of pagehttp://python-3.ruhttp://hardcomputer.ruhttp://computermonster.ruhttp://pro-java.ru http://collect-pc.ruhttp://run-pc.ruhttps://python-scripts.comhttp://codingway.ruhttp://pythonlearn.ruhttp://collect-computer.ruhttp://build-biz.ru https://themes-wp.orghttp://live-code.ruhttp://gromder.net

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7(391) 203 03 39
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги раздела "Отходы".

Паспорта отходов

Что такое паспорта отходов и чем регламентирована их разработка?

Паспорта относятся к экологической документации, разрабатываемой предприятиями, деятельность которых сопровождается процессом образования отходов.  Среди самых распространенных - люминисцентные (ртутные) лампы  и бытовой мусор. Таким образом, можно сделать вывод, что рассматриваемый вид техдокументации необходим 99,9% природопользователей.

Паспорт – это комплексный, хотя и не большой по объему,  экологический документ стоимостью 5900 рублей. В его состав входят такие сведения, как класс опасности каждого из образовавшихся отходов, их  компонентный и химический состав, данные по безопасному обращению с ними, а также юридические данные объекта, на котором они образовались. Разработка документа занимает от 1 дня до месяца.

Составление данного вида экологической документации регламентирована  законодательством РФ, в основе которого лежат требования Закона No89-ФЗ от 24.06.1998 г., а также Постановления Правительства РФ No712 от 16.08.2013 г.

Вот неполный перечень госорганизаций и частных компаний, которые могут запросить в ходе проверки рассматриваемый вид документации:

  • Прокуратура,
  • Минприроды,
  • Росприроднадзор,
  • Роспотребнадзор,
  • организации по вывозу мусора,
  • а также другие компании при заключении договоров аренды или при участии в тендерах.

Для чего предприятиям необходимы паспорта отходов?

Данный вид экодокументации разрабатывается во исполнение законодательных требований, помогает при составлении отчетности и расчете экологических платежей. Также он входят в состав проекта ПНООЛР, разрабатываемого всеми предприятиями, эксплуатация которых приводит к образованию отходов, за исключением объектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Кроме того без наличия в организации необходимой документации на образующиеся отходы ею не может быть осуществлена деятельность по дальнейшему их обращению, включая передачу в специализированные организации для хранения, переработки или обезвреживания. По сути без этого документа не может быть осуществлена даже транспортировка любых веществ и материалов, образовавшихся  в процессе функционирования объекта, от места хранения до принимающей организации.

Часто формирование паспортов сопровождает разработку проекта НООЛР, однако они могут быть разработаны и отдельно. Для этого достаточно обратиться к услугам специализированных организаций, разрабатывающих подобного рода экологическую документацию. Специалисты таких организаций помогут не только сформировать всю необходимую документацию, но и предоставить ее в контролирующую организацию для дальнейшего рассмотрения.

Количество отходов для впервые делающих проект организаций выявляется путем инвентаризации источников их образования. Она может проводиться как дистанционно, так и путем посещения специалистом мест образования и временного накопления продуктов деятельности производственного объекта.

Стоимость разработки одного паспорта составляет от 5900  рублей, а сроки разработки могут занимать от одного дня. Стоимость в первую очередь определяется наличием протокола химического анализа, регламентирующего состав веществ и материалов, отнесенных к отходам. При его отсутствии требуется прибегнуть к услугам аккредитованной лаборатории, в которой стоимость анализа составит от 3900 рублей. Сроки также определяются наличием сведений о составе отходов и численностью их наименований на предприятии.

Содержание паспорта отхода 1-4 класса опасности.

Паспорта разрабатываются на каждый вид отходов отдельно. Соответственно дают описание каждого отхода предприятия, что отражают следующие данные:

  • наименование отхода, для которого он разработан, код согласно ФККО;
  • сведения об агрегатном состоянии исследуемого отхода;
  • описание компонентного состава в процентном соотношении;
  • наименование процесса, способствовавшего формированию;
  • информацию о присвоенном отходу классе опасности (присвоение его происходит на основании Приказа Минприроды No536 от 24.12.2014 г.);
  • описание опасных свойств, характерных для данного отхода;
  • рекомендации, в соответствии с которыми необходимо обращаться с данным отходом, чтобы избежать опасных ситуаций;
  • сведения о предприятии, на котором отходы образовались – краткое и полное наименование, ИНН, ОКПО, контактная информация.

Установление химического состава отхода.

Компонентно-химический состав определяется в большинстве случаев на основании анализа (КХА), проведенного специальной аккредитованной лабораторией. Также определение состава может быть произведено на основании состава исходного материала (при наличии информации о нем), из которого образовался отход. Это возможно в том случае, когда образование отхода стало следствием износа продукции, которая потеряла свои потребительские свойства. Также получение сведений о химическом составе отхода возможно из ГОСТов, характеризующих исходный материал. Еще один вариант – письмо производителя, адресованного непосредственного природопользователю. Описание химического состава необходимо для того, чтобы достоверно установить класс опасности. Определение его происходит посредством проведения соответствующего расчета, как правило, при помощи программных комплексов, но также он может быть рассчитан и вручную.

Для определения состава отходов V класса рекомендуется воспользоваться методом биотестирования. Такой анализ чуть обходится чуть дороже.

Документация, необходимая для разработки.

Для разработки и формирования паспортов у предприятия-заказчика запрашивается следующий пакет документов:

  • копии документов с реквизитами предприятия – ИНН, ОКАТО, ОКПО и т.д.;
  • сведения о наименовании организации – как полном, так и кратком, а также об адресах регистрации и месторасположения;
  • контактные данные ответственных лиц – электронная почта, номер телефона;
  • описание технологического процесса и мест образования отходов в нем;
  • перечень образующихся отходов;
  • лабораторные протоколы КХА, а при их отсутствии – пробы отходов.

Также разработчиком при необходимости могут быть запрошены и другие данные, такие как лимиты на размещение отходов или проект ПНООЛР в целом при его наличии.

Этапы паспортизации.

Как правило, в специализированных компаниях существует следующий порядок разработки паспортов отходов:

  • определение перечня наименований образующихся у природопользователя отходов,
  • проведение требуемых анализов аккредитованной лабораторией,
  • расчет класса опасности отходов на основании всей собранной документации,
  • формирование необходимого документа на каждый вид отходов,
  • передача заверенных копий паспортов в контролирующую госорганизацию.

Порядок согласования.

В настоящий момент готовые паспорта не требуется согласовывать в контролирующих организациях – в них они направляются в уведомительном порядке. Контролирующей организацией в данном случае выступает Росприроднадзор. Порядок, в соответствии с которым рассматривается документация, установлен в Приказе Минприроды No541 от 05.12.2014 г.

В течение 5 дней с момента поступления материалов паспортизации  в Росприроднадзор в случае нарушений он направляет природопользователю соответствующее уведомление о несоответствиях. После этого у предприятия еще будет 25 дней на доработку представленных документов. Если же, в адрес вашей организации не пришло уведомления от Росприроднадзора, значит необходимая документация составлена верно и принята.

После утверждения паспорта действуют бессрочно. Их изменение производится  только при изменении Законодательных требований, смене реквизитов объекта, для которого они были разработаны, или изменении технологического процесса.

Документы, необходимые для передачи паспортов в Росприроднадзор.

Для передачи документации в Росприроднадзор недостаточно только разработанного паспорта. Также к нему требуется приложить:

  • протоколы, подтверждающие определение химсостава;
  • копию свидетельства аккредитации лаборатории, проводившей анализ;
  • копии актов об отборе необходимых проб;
  • документы, подтверждающие отнесение отходов к определенному классу опасности;
  • информация о компонентном составе, заверенная руководством исследуемого объекта.

Что делать в случае, если отхода нет в составе ФККО?

В случае если образующийся на предприятии отход еще не включен в ФККО, предприятие не позднее, чем за 90 дней с момента его образования, обязано предоставить сведения о нем в Росприроднадзор для включения в Федеральный кадастр. Для этого также необходимо составление паспорта и определение химического состава. Выходом из данной ситуации может быть отнесение отхода к наиболее схожему по характеристикам и составу виду отходов.

Ответственность 

Отсутствие паспортов на предприятии может быть выявлено в ходе проверки, проводимой контролирующей организацией. При обнаружении данного нарушения  может быть наложен штраф согласно статье 8.2 «Кодекса об административных правонарушениях». В данной ситуации сумма штрафа может составить для юрлица до 250 тысяч рублей, для ответственного должностного лица – до 30 тысяч. Кроме того возможна и остановка деятельности объекта сроком до трех месяцев.

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика