Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отчетность за выполнением ПЭК.

Организация производственного экологического контроля (ПЭК) – обязанность, возложенная на объекты I, II и III категорий НВОС согласно ст. 67 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г.

Стоимость разработки и сдачи отчета варьируется в зависимости от категории предприятия и начинается от 15000 рублей. Сроки – от 3 дней.

Данный вид контроля направлен на формирование системы регулярного мониторинга состояния окружающей среды и ее изменений под воздействием деятельности производственных объектов. Он предполагает организацию наблюдений за качеством атмосферного воздуха, водных объектов, а также за процессами обращения с отходами.

Осуществляется за счет сил и средств самих природопользователей в соответствии с программой, которая разрабатывается по требованиям Приказа Минприроды РФ №74 от 28.02.2018 г. Результаты выполненных исследований и мероприятий ежегодно, в срок до 25 марта, предоставляются в надзорные органы в виде отчета, форма которого утверждена Приказом Минприроды РФ №261 от 14.06.2018 г.

Стоимость и сроки формирования отчета по ПЭК.

Рассматриваемый документ может быть сформирован:

  • штатным экологом предприятия;
  • удаленным специалистом, работающим на аутсорсинге;
  • сотрудниками специализированных организаций, осуществляющих разработку экологической документации.

При обращении в специализированную компанию стоимость отчета составит от 15000 рублей. Сроки займут от 3 дней в зависимости от масштаба деятельности природопользователя и объема предоставляемой в нем информации. Преимуществами данного варианта являются:

  • сокращение сроков формирования необходимых сведений;
  • исключение вероятности возможных недочетов;
  • возможность получения необходимой консультации и помощи опытных специалистов.

Как организовать?

Прежде всего, данный комплекс мероприятий необходимо регулярно осуществлять на предприятии, что позволит оценить степень его воздействия на окружающую среду.

Перечень мероприятий определяется на основании программы производственного экологического контроля, разрабатываемой природопользователями по требованиям Приказа Минприроды РФ №74 от 28.02.2018 г. Данный документ содержит сведения об инвентаризации источников воздействия на окружающую среду, перечни контролируемых показателей, планы-графики и программы наблюдений, информацию о распределении ответственности между сотрудниками и руководством производственного объекта.

В первую очередь, рассматриваемый вид контроля предполагает проведение инструментальных измерений, для чего может потребоваться привлечение аккредитованных лабораторий. Стоит учесть, что в организации данного вида работ могут быть задействованы только лаборатории, имеющие аккредитацию в национальной системе аккредитации.  В отдельных случаях контроль может производится и расчетными методами.

Помимо организации наблюдений за состоянием природной среды, регулярный производственный контроль позволяет:

  • оценить количественные характеристики поступающих во внешнюю среду загрязнителей и сопоставить их с нормативными значениями и санитарно-гигиеническими требованиями;
  • оценить качество функционирования очистных установок и сооружений;
  • своевременно принять необходимые меры при обнаружении сверхнормативного поступления загрязняющих веществ в окружающую среду.

Кроме того, результаты являются платежной базой для исчисления экологических платежей. 

Ответственность за разработку программы, выполнение указанных в ней мероприятий и формирование итоговой отчетной документации полностью возлагается на руководителя предприятия.

Что входит в содержание отчета экологического контроля?

Ранее содержание отчетности регламентировалось только ст. 67 Закона №7-ФЗ, а представляемая в ее составе информация оформлялась в произвольной форме в соответствии с законодательными требованиями.

На данный момент форма утверждена Приказом Минприроды РФ №261 от 14.06.2018 г. Основываясь на его содержании, отчет условно можно разделить на две части: первая содержит общую информацию об объекте исследования, вторая – результаты оценки его воздействия на атмосферный воздух, водные объекты, область управления отходами. В соответствии с требованиями вышеуказанного Приказа №261, необходимая информация оформляется в виде таблиц.

Общая информация об объекте отражается на титульном листе Он содержит отметку о согласовании документа, сведения об ответственном за его формирование лице, наименование юридического лица и объекта НВОС, данные о местоположении объекта;

В первый раздел входят данные о полном и сокращенном наименовании объекта, его месторасположении, информация о руководителе, коды статистики, данные постановки на госучет объектов НВОС, список ответственных лиц и их контактная информация, перечень применяемых технологий, информация о привлекаемых и собственных лабораториях.

Итоги организованных в течение года в рамках производственного контроля мероприятий войдут во вторую часть отчета в составе нижеперечисленных разделов.

  1. Результаты ПЭК в области охраны атмосферного воздуха.

Раздел содержит:

  • перечень контролируемых показателей – выбрасываемых в атмосферный воздух загрязняющих веществ, подлежащих государственному контролю в соответствии с Распоряжением Правительства РФ №1316-р от 08.07.2015 г.;
  • итоги контроля стационарных источников выбросов – результаты инструментального, либо расчетного определения объема фактического выброса и данные о его соответствии установленным для предприятия нормативам;
  • перечень веществ, контролируемых в зоне влияния предприятия в составе программы наблюдений на контрольных постах;
  • результаты наблюдений, с указанием расположения контрольных постов, периодичности отбора проб, случаев нарушения периодичности или выявления превышения санитарно-гигиенических нормативов.
  1. Итоги ПЭК в области охраны водных объектов.

Данные раздел включает:

  • сведения о предоставлении в надзорные органы данных об объеме воды, изъятой или сброшенной в водные объекты;
  • сведения о предоставлении в надзорные органы данных о результатах контроля качества сбрасываемой воды;
  • данные о периодичности поверок очистных сооружений, с указанием их типа, года ввода в эксплуатацию, объема сброса, перечня контролируемых веществ и их количественных характеристик.
  1. Информация об осуществлении наблюдений в местах размещения отходов.

В раздел включаются данные о предоставлении соответствующей информации в контролирующую организацию с указанием срока.

Особенности предоставления отчетности производственного экологического контроля.

Порядок оформления отчета и его предоставления в надзорные органы регламентируется Приказом Минприроды РФ №74 от 28.02.2018 г.

В соответствии с вышеуказанным документом, отчетность формируется в двух экземплярах, один из которых передается в контролирующий орган, зависящий от уровня поднадзорности объекта НВОС, второй хранится непосредственно на объекте.

Заверяется отчет руководителем объекта исследования или уполномоченным лицом, назначенным руководителем.

Рассматриваемый документ может быть оформлен и передан в надзорные органы в бумажном варианте с приложенной электронной версией, направлен почтой с уведомлением о вручении, либо предоставлен в электронном виде с обязательным заверением усиленной электронно-цифровой подписью.

Отчет предоставляется по окончании года, в срок не позднее 25 марта.

Ответственность.

Ответственность может наступать в случае:

  • непредставления отчетности в надзорные органы;
  • несвоевременного предоставления необходимых сведений;
  • включения в документ искаженной или заведомо ложной информации.

 Размер штрафных санкций в перечисленных случаях регламентируется статьей 8.5 КоАП и составляет:

  • до 80 000 рублей для юридических лиц;
  • до 6000 рублей для должностных лиц.

Кроме того, ответственность может возникнуть согласно статье 8.1 КоАП за неисполнение действующими предприятиями установленных природоохранным законодательством требований. Размер штрафа в данном случае может составить:

  • до 100 000 рублей для юридических лиц;
  • до 5 000 рублей для ответственных должностных лиц.

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика