Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7(391) 203 03 39
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Комплексное экологическое разрешение КЭР.

Профессионально в сжатые сроки разработаем комплексное экологическое разрешение (или сокращенной КЭР) в организации любого профиля. Время для составления документа различно, зависит от масштабов предприятия и составляет от 30 дней. Стоимость также варьируется и начинается от 45000 рублей.

С чем имеем дело?

Это новый вид экологической документации, внедряемой на предприятиях начиная с 1 января 2019 года. По своей сути, предназначено оно для того, чтобы заменить существующую разрешительную документацию природопользователей в области охраны окружающей среды.

Данное требование обусловлено содержанием статьи 31.1 закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г.

В содержание КЭР входят:

  • технологические нормативы сбросов и выбросов, рассчитанные на единицу выпускаемой продукции;
  • нормативы допустимых сбросов и выбросов, содержащих вещества I и II классов опасности;
  • лимиты на размещение отходов и требования к обращению с ними;
  • утвержденная и согласованная программа ПЭК;
  • сведения о продолжительности действия полученного разрешения.

Если опираться на содержание природоохранного законодательства, то рассматриваемый документ также позиционируется как документ, который содержит обязательные к исполнению требования в области экологии, установленные для предприятия.

Кому необходимо получить комплексное экологическое разрешение?

Получить рассматриваемый документ необходимо всем природопользователям, осуществляющим хозяйственную деятельность на объектах I категории. Такие объекты войдут в утвержденный уполномоченным органом перечень природопользователей, вклад которых в загрязнение окружающей среды на территории РФ составит более 60%.

В случае, если предприятия не включены в вышеуказанный список, но при этом являются объектом применения НДТ, им также требуется получение КЭР в соответствии с п. 7 ст. 11 Закона №219-ФЗ от 21.07.2014 г.

Кроме того, данный документ вправе получить предприятия II категории при условии наличия соответствующих информационно-технических отраслевых справочников по НДТ.

Соответственно, можно сделать вывод о том, что получение комплексного экологического разрешения предприятиями I категории является обязательным законодательным требованием. Предприятия II категории получают данный документ по собственному желанию при наличии соответствующего решения руководителя.

Также необходимо учесть, что получить разрешение необходимо в определенные сроки, установленные п. 6 ст. 11 Закона №219-ФЗ. Подать соответствующую заявку действующим предприятиям требуется в период с 1.01.2019 г. до 31.12.2022 г., новым и реконструируемым – не позднее, чем за два месяца до начала эксплуатации. Для объектов, относящихся к области использования НДТ, сроком получения документа на основании п. 7 ст. 11 Закона №219 –ФЗ установлено 1.01.2025 г. Получить новое разрешение необходимо за четыре месяца до истечения срока действующего документа.

Кто может оформить заявку и подготовить необходимую документацию?

Оформить требуемый пакет может штатный инженер-эколог. При этом стоит учесть, что помимо документации предприятия, в составе заявки должны быть представлены расчеты технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов и сбросов, лимитов на отходы и проект программы экологического контроля.

Эколог предприятия в силу своей загруженности не всегда сможет самостоятельно справиться с таким объемом работы. Зачастую требуется привлечение специализированной организации.

Соответственно, проведение расчетов, сбор необходимой документации, а также оформление заявки и передачу пакета документов в надзорные органы лучше всего доверить компаниям, имеющим значительный стаж работы в экологическом проектировании и регулярно взаимодействующим с согласующими и экспертными органами. 

Стоимость такой услуги для природопользователей рассчитывается индивидуально в зависимости от применяемой технологии и объема производственной деятельности в целом, и может составить от 45 тысяч рублей, сроки займут от 30 дней. При этом предприятия получают дополнительные преимущества, связанные с:

  • уменьшением времени, затрачиваемого на сбор данных, проведение необходимых расчетов, согласование документации;
  • снижение вероятности ошибок в расчетах и отказов в согласовании, связанных с некомплектностью пакета представленных документов;
  • снятием перегруженности штатных специалистов;
  • без привлечения дополнительных экспертных организаций.

Особенности получения комплексного экологического разрешения.

Как уже говорилось ранее, прежде всего необходимо обратиться с соответствующей заявкой в местный департамент Росприроднадзора.

При этом заявка должна содержать следующую информацию:

  • сведения о природопользователе юридического характера – наименование, адрес, данные об организационно-правовой форме, код объекта НВОС;
  • данные о технологической деятельности предприятия – вид деятельности, вид и объем производимой продукции и используемого сырья, количество и виды затрачиваемых при производстве ресурсов;
  • информацию о произошедших в течение последних 7 лет авариях, связанных с нанесением вреда окружающей среде;
  • расчеты нормативов воздействия на окружающую среду;
  • проект программы экологического контроля ПЭК;
  • копии имеющихся заключений экологической экспертизы в случае необходимости ее проведения;
  • иные сведения.

При невозможности соблюдения нормативов воздействия на экологию к заявке требуется приложить:

  • проект программы повышения экологической эффективности (соответствующий ст. 67.1 Закона №7-ФЗ);
  • планируемые временно разрешенные выбросы и сбросы, а также сведения об их объеме на период внедрения программы и после него, а также на существующее положение.

В соответствии с установленными законодательством сроками рассмотрение заявки происходит в течение месяца после прохождения представленной документацией предварительной экологической экспертизы.

Заявка на получение документа и само разрешение размещаются на сайте Росприроднадзора в сети Интернет, что предполагает свободный доступ к ним заинтересованных лиц. 

Отказ в получении КЭР может быть выдан в случае:

  • некомплектности представленного пакета документа;
  • недостоверности представленных сведений;
  • несоответствия документации установленным требованиям.

Срок и условия действия разрешения.

Срок действия рассматриваемого документа составляет 7 лет. При этом природопользователь обязан соблюдать определенные условия, среди которых:

  • соблюдение установленных нормативов на выбросы и сбросы, образование отходов;
  • отсутствие задолженности по внесению экологических платежей;
  • своевременное предоставление в надзорные органы экологической отчетности по ПЭК;
  • своевременное предоставление сведений о произошедших авариях, ставших причиной нанесения вреда окружающей среде;
  • соблюдение сроков выполнения мероприятий в рамках программы повышения экологической эффективности.

Далее действие КЭР требуется продлить в установленном законодательством порядке.

В случае, если перечисленные выше условия не соблюдаются в течение шести месяцев – выданное разрешение отзывается.

Стоит учесть, что также существуют основания для досрочного пересмотра и переоформления разрешения. Такими основаниями выступают изменения в технологии производства, связанные с изменением объема и состава поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ и отходов.  Пересмотр происходит по желанию природопользователя. Внесение изменений также требуется при изменении юридических сведений предприятия.

Ответственность.

В первую очередь ответственность может возникнуть в случае несвоевременного оформления рассматриваемого документа. В данном случае, воздействие предприятия на окружающую среду может быть признано сверхнормативным, а исчисляемые экологические платежи могут быть рассчитаны с повышающими коэффициентами.

Кроме того сверхнормативное воздействие на природную среду подлежит административной ответственности на основании статьи 8.47 КоАП (вступает в силу с 1.01. 2019 г.) и наложению штрафных санкций в размере до 100 тысяч рублей. Ответственность за данное нарушение в равной степени распространяется на предприятия, являющиеся юридическими лицами, и на те объекты, которые функционируют без образования юрлица.

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика