Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7(391) 203 03 39
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ППК по отходам.

Необходимость разработки порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами регламентируется экологическим законодательством Российской Федерации, а именно Законами «Об охране окружающей среды» ФЗ №7 от 10.01.2002 г. и «Об отходах производства и потребления» ФЗ №99 от 04.05.2011 г.

Разрабатывается ППК по отходам всеми предприятиями, функционирование которых приводит к образованию отходов. План ППК по отходам может быть выполнен как силами самого предприятия, так и при привлечении сторонней коммерческой организации.

Для чего нужен порядок по отходам?

На предприятии разработка порядка осуществления производственного контроля за отходами необходима, в первую очередь, для выполнения требований законодательства.

Также он позволяет:

  • экономить время на составление прочей экологической документации предприятия, например, такой как первичная отчетность;
  • предотвращать возможные аварийные ситуации;
  • избегать штрафных санкций при проверках контролирующих органов;
  • внедрять природоохранные мероприятия в области управления отходами;
  • вести непрерывный контроль за нормативами образования отходов на предприятии.

Не разрабатывается порядок ППК по отходам только индивидуальными предпринимателями ввиду разработки ими другого рода документации по отслеживанию движения отходов в организации (журналы движения отходов).

Ответственность за порядок по отходам.

Что касается ответственности за отсутствие на предприятии плана ППК по отходам, то она регламентируется в соответствии с содержанием главы 8, касающейся нарушений в сфере охраны окружающей среды «Кодекса об административных правонарушениях».

Так, статья 8.1 содержит сведения о штрафе в размере от 20 до 100 тысяч рублей для предприятия и от 2 до 5 тысяч для должностного лица в случаях отсутствия в организации ППК.

По статье 8.2 штраф составит для предприятия от 100 до 250 тысяч рублей и для ответственного лица от 10 до 30 тысяч при несоблюдении требований в области управления отходами.

И ответственность согласно статье 8.5 может наступить в случае непредоставления необходимой экологической информации предприятия. Она составит от 20 до 80 тысяч рублей для юрлица и от 3 до 6 тысяч для должностного.

Сроки разработки порядка по обращению с отходами.

Если говорить о сроках разработки порядка ППК по отходам, то в среднем они составляют от 10 до 30 дней в зависимости от масштабов объекта исследования и количества образующихся внутри него отходов. Те же показатели повлияют и на стоимость разработки порядка производственного контроля в сфере обращения с отходами - в среднем составит от 25000 рублей. В расчет стоимости не входит согласование документа, так как данная услуга предоставляется согласующими органами бесплатно.

Согласуется же данный вид экологической документации в территориальном органе Росприроднадзора в течении 30 календарных дней. После получения положительного заключения действует на протяжении трех лет. В случаях получения отказа в выдаче положительного заключения на ППК он отправляется исполнителю на повторную доработку.

Этапы разработки порядка по отходам.

Работа по составлению ППК в области обращения с отходами начинается с этапа сбора и подготовки необходимой документации. Проект может разрабатываться как самостоятельно, так и при привлечении сторонней специализированной организации. Для этого природопользователю потребуется следующий пакет документов:

  1. Проект ПНООРЛ с паспортами опасных отходов, содержание которого направлено на составление общей картины о характере образующихся отходов предприятия, объемах образования, а также способах обращения с ними.
  2. Журналы учета отходов.
  3. Далее происходит сбор сведений об организациях, с которыми на предприятии заключены договора на вывоз, хранение и переработку отходов исследуемого объекта.
  4. Подготавливаются данные о сотрудниках, несущих ответственность за проведение производственного контроля внутри предприятия. Также следует приложить документы, удостоверяющие факт прохождения ими соответствующего обучения по экологической безопасности и обращению с отходами 1-4 классов опасности.
  5. В некоторых случаях требуются:
    • документы об экологических платежах за загрязнение окружающей среды (отчетности НВОС),
    • данные экологического мониторинга предприятия на объектах хранения отходов,
    • сведения о внешних проверках и предписаниях контролирующих органов,
    • положение об организации на предприятии отдела охраны окружающей среды с должностными инструкциями лиц, ответственных за проведение производственного контроля в области управления отходами.

Все сведения руководство предприятия может получить внутри своей организации в отделе экологии, помимо реквизитов предприятия, хранящихся в юридическом отделе, либо в бухгалтерии.

Содержание порядка ППК за отходами.

Для составления программы ППК нет строгих законодательных требований и все, что касается правил составления данного документа, носит рекомендательный характер. Тем не менее, обычно в составе проекта содержится следующая информация:

  1. Сведения о предприятии, для которого составляется план ППК по отходам и данные, подтверждающие согласование проекта в уполномоченных органах. Обычно данная информация отображается на титульном листе программы.
  2. Состав сведений проекта, отображаемый в его содержании.
  3. Далее следует раздел «Общие положения», в который входят такие данные, как наименование и реквизиты предприятия, а также характеристика его основной деятельности. Здесь же предоставляется информация о всех филиалах организации.
  4. Также в проекте дается описание нормативно-правовых актов, лежащих в основе разработке программы по отходам, дается пояснение используемым в документе терминам.
  5. Согласно ст.26 ФЗ №89 и ст.67 ФЗ №7 составляется описание целей и задач ППК.
  6. Далее составляется раздел «Организационная структура предприятия», где приводятся данные по составу организации, ее структурным подразделениям, и наличию в них лиц, осуществляющих производственный контроль в сфере управления отходами, с указанием их должностных обязанностей.
  7. В следующей части программы дается описание системы управления отходами, включающей сведения об объектах хранения и обезвреживания отходов.
  8. Далее дается описание видам используемого контроля на предприятии, сведения об организациях, осуществляющих мероприятия по производственному контролю и непосредственно описание самих мероприятий.
  9. Пункт «Контроль лицензионных требований» формируется в том случае, когда на объекте исследования присутствует деятельность по обращению с отходами 1-4 классов опасности согласно закона РФ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». При отсутствии таковой на предприятии в данный раздел включаются соответствующие пояснения.
  10. Информация по предупреждению на предприятии аварийных ситуаций, касающихся сферы обращения с отходами, включается в следующий раздел программы ППК.
  11. Далее в ППК формируются данные об ответственности предприятия и должностных лиц в случае невыполнения законодательных требований.
  12. В следующем пункте программы содержатся сведения о требованиях, предъявляемых к содержанию и хранению документации на предприятии.
  13. На этом основная часть проекта заканчивается, и далее формируются необходимые к программе приложения.

После утверждения порядка ППК по отходам заказчиком, в лице руководителя предприятия, проект направляется на согласование в уполномоченный орган.

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика